Презентация - Технология коллективной работы на уроках истории

Технология коллективной работы на уроках историиТехнология коллективной работы на уроках историиТехнология коллективной работы на уроках историиТехнология коллективной работы на уроках историиТехнология коллективной работы на уроках историиТехнология коллективной работы на уроках историиТехнология коллективной работы на уроках историиТехнология коллективной работы на уроках историиТехнология коллективной работы на уроках историиТехнология коллективной работы на уроках историиТехнология коллективной работы на уроках историиТехнология коллективной работы на уроках историиТехнология коллективной работы на уроках историиТехнология коллективной работы на уроках историиТехнология коллективной работы на уроках историиТехнология коллективной работы на уроках историиТехнология коллективной работы на уроках историиТехнология коллективной работы на уроках историиТехнология коллективной работы на уроках историиТехнология коллективной работы на уроках истории







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Педагогический проект Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Работу выполнил учитель истории и обществознания Хайруллов В.Г.  

Слайд 2

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. Роль владения своей речью трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к порождению множества разнообразных высказываний как в устной, так и в письменной форме.

Слайд 3

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Проблема Какой должна быть система организационно-педагогических условий и механизм ее реализации, обеспечивающие эффективность развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории.

Слайд 4

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Актуальность проекта
Школьники старших классов (начиная с восьмого) не всегда адекватно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полноценного контакта со взрослыми. В результате многие учащиеся старших классов показывают высокий уровень тревожности во время единого государственного экзамена (ЕГЭ), испытывают неуверенность в своих силах и, несмотря на стабильную подготовку по предмету, опасаются столкнуться с заданиями уровня С.

Слайд 5

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Цель Мы ставили своей целью разработать систему организационно-педагогических условий развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории и проверить её результативность и эффективность

Слайд 6

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Этапы проекта 1. Аналитико-методологический этап был связан с изучением проблемы и ее анализом; определением теоретико-методологической базы; а также диагностики уровня коммуникативной компетентности экспериментального класса. 2. Этап проектирования и внедрения был направлен на разработку и внедрения системы организационно-педагогических условий развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения. 3. Этап проверки, контрольный был связан с определением результативности и эффективности системы организационно-педагогических условий развития коммуникативной компетентности  

Слайд 7

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
В практике для учителя истории «коммуникативная компетентность» учеников включает следующие существенные показатели:  1) осведомленность в предмете, осознание ее как системы закономерностей и фактов;  2) владение основными видами речевой деятельности;  3) владение основными историческими и речевыми умениями;  4) способность анализировать историческую ситуацию и в соответствии с ней выбирать программу (и вербальную, и невербальную) речевого поведения. www.dimgrad10-dd.h16.ru
Коммуникативная компетентность

Слайд 8

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Каждый учащийся, независимо от его способностей, возможностей должен быть мотивированно «включен» в активную деятельность на уроке в зоне его ближайшего развития.
www.dimgrad10-dd.h16.ru

Слайд 9

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Модель взаимодействия в сменных парах как условие развития коммуникативной компетентности, реализуется в соответствии с пятью последовательными этапами: этап изучения и подготовки, этап проговаривания своего блока материала и прослушивания в 1 группе, этап проговаривания и прослушивания во 2 группе, этап рефлексии и оценивания, этап письменной речи (самостоятельной работы).

Слайд 10

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Материал темы делится на четыре блока Вопросы для письменного задания в двух вариантах

Слайд 11

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Деление класса на группы по четыре ученика Группы интерактивны, составляются по взаимной психологической совместимости
1
2
4
3

Слайд 12

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Работа в сменных парах на уроке. За работу в сменных парах ученики оценивают друг друга.
1
2
4
3

Слайд 13

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Индивидуальная письменная работа по вариантам. Дифференцированные задания приготовлены на трех уровнях www.dimgrad10-dd.h16.ru
1
2
4
3

Слайд 14

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории

Слайд 15

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Как строилась работа по изучению развития коммуникативной компетенции учащихся: изучение анкетных данных; наблюдение за работой учеников на уроке и во внеурочное время; анализ школьной документации; анкетирование учителей и учащихся; беседы с учениками по вопросам организации урока; наблюдение за изменениями отношений к предмету; анализ речи, оценка позиций ученика; выяснение уровня научно-теоретической, психологической подготовки учащихся; анализ эффективности применяемых педагогических воздействий на учащихся; изучение коммуникативных качеств; выявление степени целеустремленности и заинтересованности в учебе и ее результатах.

Слайд 16

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Результаты Мы выделили четыре уровня коммуникативной компетентности и определили критерии их достижения: первый уровень – неосознанная компетентность; второй – репродуктивная компетентность; третий – продуктивная компетентность; четвертый – творческая компетентность.

Слайд 17

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Созданные нами организационно-педагогические условия на уроках истории показали: Во-первых, самостоятельно открытое и реализованное знание является максимально усвоенным, принятым и действенным. Оно тесно связано с личными переживаниями, поэтому более существенно может влиять на изменение личностных отношений, качеств и поведения. Во-вторых, старшеклассники так не уставали, не воспринимали организацию занятия на уроке как скучную, формализованную учебу. Наоборот, предлагаемые формы были связаны большей частью с эмоциями интереса и радости.

Слайд 18

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Ученики, вышедшие на четвертый, творческий, уровень коммуникативной компетентности, не только успешны в учебе, но и социально успешно реализуют себя в жизни.
Выводы

Слайд 19

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории

Слайд 20

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории