Презентация - Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Самоанализ педагогической деятельности

Слайд 2

Вопросы для проведения самоанализа педагогической деятельности:
Как соотносится цель Вашей профессиональной деятельности с целями деятельности образовательного учреждения, в котором Вы работаете? Какие профессиональные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты решения этих проблем? Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, в котором Вы работаете? Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых? Какова направленность учебной мотивации школьников по преподаваемому Вами предмету? Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями обучаемых? Что Вы считаете результатом использования этих технологий, приемов?

Слайд 3

Вопросы для проведения самоанализа педагогической деятельности:
Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучаемых на уроке? Каковы результаты этого сотрудничества? Считаете ли Вы высоким уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету? Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями? Каковы результаты работы с такими учащимися? Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету? Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие самих обучаемых в оценке их учебной деятельности?

Слайд 4

Вопросы для проведения самоанализа педагогической деятельности:
Оцените уровень психологической атмосферы в классе. Какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости? Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях их детей? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка? Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами? Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место занимает самообразование? С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности? Какие цели профессионального развития ставите на перспективу?

Слайд 5

Показатели
Как соотносится цель Вашей профессиональной деятельности с целями деятельности образовательного учреждения, в котором Вы работаете?
Наличие ключевой идеи; выстроенность и полная реализация системы целеполагания.

Слайд 6

Показатели
Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? Желательно указать, в каком виде представлены результаты разрешения проблем, обобщены ли они в сообщениях, публикациях, выступлениях перед коллегами, на совещаниях и заседаниях других объединений (метод, объединение, семинар с учителями, лекторий для родителей, участие в районных, городских, региональных конференциях и др.).
Наличие стратегии деятельности по достижению новых целей; способность пересматривать цели. Адаптирует осведомленность о новинках и широко использует их положения и выводы в практике своей работы к изменяющимся условиям, использование информации для поиска и оценки новых проблем; способность профессионально грамотно дать объективную оценку своему опыту, подтвердить умение видеть за отдельным накоплением фактов, событий, мероприятий общую линию своего развития как преподавателя-предметника и педагога-воспитателя; количество публикаций, выступлений по заявленным проблемам.

Слайд 7

Показатели
Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, где Вы работаете?
Степень участия в реализации программы развития ОУ (проектировщик, исполнитель, аналитик и др.).

Слайд 8

Показатели
Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности?
Наличие системы развития творческих способностей учащихся с помощью разнообразных форм и методов обучения;владение методами диагностики и прогнозирования; вовлеченность в учебную работу всех обучаемых.

Слайд 9

Показатели
Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности?
Внедрение новых технологий, методов, средств и организационных форм обучения, в т.ч. авторских; сформированность личной ответственности учащихся за результаты своей деятельности; учет индивидуально-возрастных особенностей обучаемых.

Слайд 10

Показатели
Как Вы организуете взаимодействие с классом на занятиях и вне их?
Сотрудничество учащихся на занятиях; сформированность у обучаемых умения работать в группах переменного состава; мероприятия для обеспечения личного и социального развития обучаемых и их качество.

Слайд 11

Показатели
Как Вы можете оценить уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?
Степень, в которой учебная атмосфера стимулирует и побуждает обучаемых; участие учащихся в дополнительных развивающих мероприятиях – выставках, конкурсах, олимпиадах и т.д. (за последние три года); уровень достижений учащихся в дополнительных развивающих мероприятиях (за последние три года).

Слайд 12

Показатели
Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями?
Способность трансформировать учебную информацию в соответствии с индивидуальными потребностями обучаемых; соотнесенность заданий и видов работ с потребностями отдельных учащихся; организация внеклассной и внешкольной работы с учетом результатов диагностики.

Слайд 13

Показатели
Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету?
Динамика качества знаний по предмету (за последние три года); результаты итоговой аттестации обучаемых..

Слайд 14

Показатели
Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучаемых в оценке их учебной деятельности?
Соответствие оценки учебной деятельности обучаемых обозначенным педагогом целям; мониторинг индивидуальных достижений обучаемых; использование информации, касающейся оценки.

Слайд 15

Показатели
Оцените уровень психологической атмосферы в классе: Какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.
Психологическая атмосфера в классе, характер отношений в классе; результаты диагностики отношений обучаемых; организация воспитательной работы.

Слайд 16

Показатели
Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?
Формы взаимодействия с родителями; способность педагога откликаться на запросы родителей.

Слайд 17

Показатели
Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?
Уровень общительности, уровень развития эмпатии, уровень конфликтности, развитие лидерских качеств, психологическая атмосфера в коллективе.

Слайд 18

Показатели
Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?
Регулярность повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях различного уровня, обобщение опыта работы.

Слайд 19

Показатели
С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?
Степень развития личностной рефлексии, самооценка.

Слайд 20

Экспертная оценка самоанализа
5 баллов Ответы на вопросы осознанны. Выражена системность, ориентация на результат и процесс его получения с позиции критического анализа. Аттестуемый выявляет проблемы, определяет их приоритетность, а также причины возникновения. Выражена способность предвидеть возможные последствия принимаемых решений, устанавливать причинно-следственные связи, критически оценивать и прогнозировать результаты своего труда. Ответы на вопросы подтверждают технологичность, упорядоченность движения педагога к заранее избранному им педагогическому результату, дают развернутое представление о цели педагогической деятельности. Ярко выражена способность к объективной оценке своего опыта.

Слайд 21

Экспертная оценка самоанализа
4 балла У аттестуемого выражена осознанность выделения существующих и значимых педагогических ситуаций, ориентация на результат; производит осознанный отбор, сравнение, сопоставление необходимых фактов, явлений. Выражена способность определять проблемы в деятельности, но нет понимания причин их возникновения. Реализуемые им педагогические идеи теоретически обоснованы, но недостаточно развита способность к представлению опыта своей работы в обобщенном виде. Аттестуемый четко осознает ключевую идею деятельности, но ответы на поставленные вопросы недостаточно аргументировано это подтверждают.

Слайд 22

Экспертная оценка самоанализа
3балла У аттестуемого недостаточно выражена способность анализировать свой опыт. В ответах на вопросы выражена практическая ориентация, т.е. аттестуемый определяет решаемые им задачи, использует методы и технологии, имеющиеся реальные условия. Присутствует осознание результатов деятельности. Слабо выражена способность к теоретическому обоснованию собственной практической деятельности. Ответы на вопросы дают неполное представление о профессиональной деятельности.

Слайд 23

Экспертная оценка самоанализа
2балла Педагог воспринимает чисто организационные изменения, происходящие в системе образования и не до конца понимает необходимость пересмотра содержания образования, изменения и совершенствования методов, приемов, технологий преподавания. Слабо выражена осознанность профессиональных затруднений; недостаточно развита самооценка; не всегда имеет место реальное подтверждение заявленным фактам.

Слайд 24

Экспертная оценка самоанализа
1балл Спонтанное аналитическое действие, когда все определяется с позиции эмоций и чувств; спонтанный контроль, когда все определяется с помощью интуиции, не владеет навыками проведения диагностики; не выражена осознанность профессиональных затруднений; слабо развита самооценка; отсутствует реальное подтверждение заявленным фактам.