Презентация - Внеклассная работа «Продолжение сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся»

Внеклассная работа «Продолжение 
сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся»Внеклассная работа «Продолжение 
сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся»Внеклассная работа «Продолжение 
сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся»Внеклассная работа «Продолжение 
сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся»Внеклассная работа «Продолжение 
сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся»Внеклассная работа «Продолжение 
сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся»Внеклассная работа «Продолжение 
сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся»Внеклассная работа «Продолжение 
сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся»Внеклассная работа «Продолжение 
сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся»Внеклассная работа «Продолжение 
сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся»Внеклассная работа «Продолжение 
сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся»Внеклассная работа «Продолжение 
сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся»Внеклассная работа «Продолжение 
сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся»Внеклассная работа «Продолжение 
сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся»Внеклассная работа «Продолжение 
сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся»Внеклассная работа «Продолжение 
сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся»Внеклассная работа «Продолжение 
сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся»Внеклассная работа «Продолжение 
сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовила: учитель географии Ганц Н.И
Тема:
2008 год
МОУ СОШ п. Новостроево Калининградской области, Озерского района
Внеклассная работа - продолжение сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся

Слайд 2

Задачи:
Цель:
Обеспечение всестороннего и гармоничного развития школьников. Это требование отвечает основной идее воспитания – воспитать человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Развитие у учащихся географической любознательности, творческих способностей и умения самостоятельно добывать знания. Ознакомлению их с содержанием, методами и источниками комплексного изучения территории. Формированию у учащихся умений наблюдать окружающую природу и жизнь людей и оформлять данные своих наблюдений и собранных материалов. Развитию у них интереса к вопросам охраны природы, обогащению, преобразованию и рациональному ее использованию, к вопросам хозяйственного и культурного строительства в своем колхозе, районе, области, и стране в целом. Ознакомлению учащихся с различными профессиями в процессе изучения отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий своего края. Воспитанию у школьников чувства коллективизма, товарищества и дружбы.

Слайд 3

Значение внеклассной работы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы непрерывно возрастает, так как она способствует более тесному увязыванию теоретических знаний с жизнью, с практикой; формирует профессиональные интересы учащихся. Реализация углубленного подхода к изучению науки через разнообразные формы внеклассной работы позволит развить творческие способности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, выработать устойчивый интерес к пополнению знаниями, стремление работать, научить учащихся самостоятельно пользоваться различными источниками географической информации. Важнейшим требованием внеклассной работы по географии является современность ее содержания и форм. Внеклассная работа по предмету должна отражать все новое: и производственные достижения в родном крае, и новые направления
Значение внеклассной работы.

Слайд 4

Наиболее эффективны методы, выделенные по источникам географических знаний: Наблюдения. Работа с картографическими произведениями. Со статистическими материалами. С текстовыми источниками и др. Но при работе с любыми источниками географической информации важно учесть степень самостоятельности школьников, поскольку использование одного и того же источника знаний может быть как на уровне репродуктивном, так и на уровне самостоятельном, творческом. Все перечисленные методы широко применяются при организации разных форм внеклассной работы.
Разнообразие форм и методов внеклассной работы по географии

Слайд 5

Методы организации внеклассной работы по географии
Работа в природе: экскурсии, походы, наблюдения, экспедиции. Работа с географической литературой: подготовка рефератов, подготовка докладов, выпуск стендов, газет, докладов и т. д. Игровая деятельность: вечера, олимпиады, деловые игры, викторины, КВНы.

Слайд 6

Школьная география относится к числу тех предметов, где всегда активно проводилась внеклассная работа. Формы внеклассной работы могут быть различны в зависимости от количества участвующих и от периодичности проведения занятий. Различают фронтальную, групповую и индивидуальную формы внеклассной работы по географии. Существует следующая классификация форм внеклассной работы по географии.
Формы внеклассной работы по географии.
Эпизодические формы внеклассной работы
Систематические формы внеклассной работы
Географические кружки (Краеведческие)
Секции географического кружка
Музеи
Географические олимпиады
Неделя географии
Географические вечера, Тематические праздники.
Походы, экскурсии, экспедиции.
Выпуск газет, журналов, фотовыставки.

Слайд 7

Музей: «Истоки»

Слайд 8

Краеведческий кружок: «Краевед»

Слайд 9

Секция: «Картография»

Слайд 10

Тематические праздники.

Слайд 11

12 апреля- день космонавтики.

Слайд 12

Походы и экскурсии

Слайд 13

Неделя географии

Слайд 14

Конференции

Слайд 15

Олимпиады
Географические олимпиады можно считать смотром тех достижений, которых добился учитель в работе по привитию учащимся интереса к географии, выявлению географических талантов. Второй муниципальный тур: Киевская Ксения. 10 класс- первое место Герасев Алексей. 10 класс– второе место Дунда Елена. 10 класс-третье место Участие в региональном туре олимпиады.

Слайд 16

Газеты и фотовыставки.

Слайд 17

Аксакалова Г.П., Андреева Н.В., Голова В.П. Факультативные занятия по географии. – М.: Просвещение, 1985. – 125 с. Воробьева Е. Д. Внеклассная работа по географии (из опыта работы). – Горький, 1971. – 73 с. Даринский А.В. Методика преподавания географии. – М.: Просвещение, 1975. – 127 с. Крупская Н.К. Методика общественно полезной работы // Пед. соч.: В 10 т. – Т. 3. – 375 с. Методика обучения географии в средней школе. Под ред. А. Е. Бибик М., Просвещение. 1975 – 363 с. Прохорчик А.Ф. Организация внеклассной работы по географии. – Минск: Народна асвета, 1980. – 105 с. Семакин Н.К. Внеклассная работа по географии. – М.: Просвещение, 1979. – 89 с. Середа В.И. Система внеклассной работы по географии в средней школе.– М.: Просвещение, 1972. – 144 с. Уступ О.В. Урок внеклассного чтения в VII классе // География в школе. 1985. № 4. С. 45–46. Финошина А.И. Неделя охраны природы в сельской школе // География в школе. 1984. № 4. С. 54–58.  
Литература:

Слайд 18

Спасибо за внимание