Презентация - Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Игра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету МатематикаИгра как средство интерактивного обучения по предмету Математика







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Играют люди на планете, Играют птицы и жуки Играют все, но только дети Играют ото всей души И если в школе на уроке Вдруг доведётся поиграть, То нет счастливей их на свете И выучат все всё на пять. К.Г. Ушинский

Слайд 2

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Слайд 3

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как вызвать интерес к изучению математики, поддержать его и обеспечить активную деятельность учащихся в течении всего урока. В связи с этим становится актуальным применение нестандартных форм и методов обучения.

Слайд 4

Дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий органическим единством функций: образовательной, развивающей, воспитывающей

Слайд 5

Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.

Слайд 6

В настоящее время издается большое количество методической литературы в помощь учителю. Например, вышла серия книг авторов Беленковой Е.Ю. и Лебединцевой Е.А. «Задания для обучения и развития учащихся», много интересных заданий и кроссвордов, содержится в книге А.Поповой «Поурочные разработки к учебнику Н.Я.Виленкина». Некоторые задания мною переработаны с применением ИКТ и разработаны свои. Мне хотелось показать, какие новые горизонты открывает применение ИКТ на уроках математики.

Слайд 7

Это уроки-игры (УРОК-КВН, урок-путешествие, урок-экскурсия), использование игровых ситуаций на уроках,занимательный устный счёт, отгадывание ребусов, кроссвордов, решение занимательных задач.
Остановлюсь на тех игровых компонентах, которые я применяю чаще других и которые дают положительный эффект в обучении.

Слайд 8

Интерактивная игра для 5 класса
ЗДОРОВАЯ МАТЕМАТИКА

Слайд 9

В начале урока можно предложить ребятам, разгадав ребус, самим назвать тему урока.

Слайд 10

велосипед
пара
лл
ель
е
пи
пед

Слайд 11

Ква
Д
рак
т

Слайд 12

Чтобы узнать тему  урока я предлагаю ребятам разгадать кроссворд. Слово, которое при разгадке будет выделено, - является темой урока.

Слайд 13

3 5 8 9 11
10
      4                   
 1 2         6  7           12 
Р  Е Ш Е Н   И   Е      З А   Д   А   Ч
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
1 Знак сравнения 2 Число, на которое делят 3 Знак сравнения 4 Компонент при вычитании 5 Выражение 6 Мера ёмкости
7 Мера длины 8 Прямая, ограниченная с двух сторон 9 Результат при сложении 10 Вид четырехугольника 11 Знак, используемый при записи чисел 12 Разрядное слагаемое числа 84

Слайд 14

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Часть математики
Компонент умножения
Математическая запись, составляемая при решении задачи алгебраическим способом
Фигура
Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром
Одно из корней уравнения х(х-5)=0
Название числа, задающего положение точки на числовом луче
Компонент степени
Вторая степень числа
Молодцы !
Щёлкни на номер слова, которое собираешься отгадать, начиная с 1 в порядке возрастания

Слайд 15

Шифры помогают ребятам тренироваться как в устных, так и в письменных вычислениях, расширяют знания об окружающем мире. Все зависит от того, что именно Вы будете зашифровывать.
Шифровка

Слайд 16

9 Ч
8 Е Ф
7 К З
6 Ш Н О В С А Р
5 И Г
4 У Т
3 М Э
2 П Л Ч Д Б
1
1 2 3 4 5 6 7
По координатам на рисунке найдите буквы и расшифруй имя греческой богини
(6;6) (2;3) (5;8) (2;5) (6;4) (7;6) (2;5) (6;4) (6;6)
А
М
Ф
И
Р
Т
И
Т
А
Морская богиня, супруга Посейдона

Слайд 17

м
н
а
а
д
у
е
м
т
у
о
и
е
ч
т
а
о
д
о
ж
и
с
в
о
к
Л
о
и
о
д
я
в
о
з
ч
п
н
т
м
и
.
т
у
о
т
е
к
н
ь
п
о
р
в
,
м
а
р
у
о
т
м
а

Слайд 18

Михаил Васильевич Ломоносов
1711 – 1765
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
Эпиграф можно записать на доске, прочитать его в начале урока, а затем предложить ребятам обсудить смысл этого высказывания. И совсем необязательно цитаты должны быть посвящены математике. 

Слайд 19

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.» Л.Н. Толстой

Слайд 20

Интерактивные тренажёры

Слайд 21

Особой любовью учащихся 5-6 классов пользуются задания, в которых я предлагаю создать цветную иллюстрацию, предварительно выполнив математические действия. Это усиливает интерес, делая учащихся активными участниками происходящего.

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Занимательный устный счёт

Слайд 25

4 4 4 4 = 1  4 4 4 4 = 2  4 4 4 4 = 3  4 4 4 4 = 4  4 4 4 4 = 5 
Расставьте знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получились верные равенства  
4 4 4 4 = 6  4 4 4 4 = 7  4 4 4 4 = 8  4 4 4 4 = 9  4 4 4 4 = 10 

Слайд 26

Числовой кроссворд
№ 1 Натуральные числа
№2 Округление чисел

Слайд 27

Числовой кроссворд
к
а
л
м
н
п
г
б
ж
д
в
з
р
е

Слайд 28

Заполни таблицу
Длина Масса
Дельфин 3,6 м
Кит 33 м 150 т
Морж
Тюлень 0,3 т
Масса дельфина на 1,4 т меньше, чем у моржа
Морж имеет длину на 1,1 м больше, чем тюлень
Масса моржа в 6 раз больше, чем у тюленя
Длина тюленя в 11 раз меньше, чем длина кита

Слайд 29

Мамус Нышаумемео Егамоесла Норазсть Ретозок Чивымоетае
Сумма Уменьшаемое Слагаемое Разность Отрезок Вычитаемое
Расшифруйте анаграммы и найдите лишнее слово.

Слайд 30

Расстояние
Периметр
Скорость
Время
Объем
Площадь

Слайд 31

9977
4488
1166
5533
Подчеркни каждое число своим цветом, если известно, что:
Число, написанное красным фломастером, расположено выше числа, написанного синим фломастером
Число, написанное зелёным фломастером, расположено левее числа, написанного жёлтым фломастером
Число, написанное жёлтым фломастером, расположено ниже числа, написанного синим фломастером
Число, написанное жёлтым фломастером, расположено выше числа, написанного зелёным фломастером

Слайд 32

Выполните классификацию единиц измерений
Единицы длины
Единицы массы
Единицы площади
Единицы времени
Единицы объёма

Слайд 33

6
1
7
4
Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство
6
9
4
Числовые ребусы

Слайд 34

20
50
32
15
100
60
75
90
25
∙2
+40
:6
∙4
+15


∙в
-18
+68
:5
+55
+10
:4
∙ 3

Слайд 35

104
45
102
35
24
206
62
27
32
56
43
88

Слайд 36

Выполните классификацию следующих записей по какому (каким) – либо признакам.
Анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»).

Слайд 37

=
-
31
=
11
=
=
:
8
56 + 23
79
79
48
48
6
6
66

Слайд 38

48
30
53
97
26
44
23
18
49

Слайд 39

Ре бус
4
= 5
-
+
-
-
-
-
·
·
-
= 10
= 29
+
+
= -10
= 3
= -10
5
7
3
:

Слайд 40

«Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракал плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро, Расстояние до него немалое, 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 6 метров. Пришел, закинул удочку, не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбку. Большущую – длиной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха!»
ч
километров
литр
градусов
км/ч
минут
сантиметров
кг
Задача

Слайд 41

Математические фокусы

Слайд 42

порядковый номер месяца вашего рождения умножьте на 100; к полученному произведению прибавьте число месяца; полученную сумму умножьте на 2; к произведению прибавьте 8; результат умножьте на 5; к полученному произведению прибавьте 4; умножьте полученную сумму на 10; прибавьте 4; прибавьте полное число ваших лет; назовите окончательный результат.
Угадывание даты рождения

Слайд 43

Логические задачи
Задачи со спичками
Задачи на переливание

Слайд 44

Расположите 8 спичек так, чтобы получилось 4 треугольника и квадрат, располагая все спички на плоскости.
Решение

Слайд 45

Переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.
решение

Слайд 46

Танграм
Танграм  - очень древняя  игра – головоломка. Она появилась в Китае более 4000 лет назад. 

Слайд 47

Слайд 48

Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Использование мною на уроках дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Слайд 49