Презентация - Красный и белый террор в годы Гражданской войны

Красный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войныКрасный и белый террор в годы Гражданской войны







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

ЛЮБИТ, ЛЮБИТ КРОВУШКУ РУССКАЯ ЗЕМЛЯ. А. АХМАТОВА
Тема. Красный и белый террор в годы Гражданской войны. Человек на войне.

Слайд 15

Цели:
Знать определения Гражданской войны, террора, факты красного и белого террора. Уметь сопоставлять исторические документы с литературными произведениями. Уметь делать политические и нравственные выводы, осмысливать события гражданской войны в России с общечеловеческой точки зрения.

Слайд 16

Предварительные задания:
Д. Фурманов «Чапаев» А. Толстой «Гадюка» Б. Лавренев «Сорок первый» И. Бабель «Конармия» С. Есенин «Баллада о 26-и» А. Толстой «Хождение по мукам» (часть II, 18-ый год) М. Булгаков «Белая гвардия» Б. Пастернак «Доктор Живаго» А.Фадеев «Разгром» М. Шолохов «Донские рассказы»
РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Слайд 17

Кто передаст потомкам нашу повесть? Ни записи, ни мысли, ни слова К ним не дойдут: все знаки слижет пламя. И выест кровь слепые письмена. Но, может быть, благоговейно память Случайно стих изустно передаст, Никто из вас не ведал то, что мы Изжили до конца, вкусили полной мерой: Свидетели великого распада- Мы видели безумья целых рас, Крушенье царств, косматые светила, Прообразы последнего Суда, Мы пережили Илиады войн, И Апокалипсисы революций! Мы вышли в путь к закатной славе века, В последний час всемирной тишины, Когда слова о зверствах и о войнах Казались всем неповторимой сказкой. Но мрак, и брань, и мор, и трус и глад – Застигли нас посереди дороги, Разверзлись хляби душ и недра жизни, И нас слизнул ночной водоворот. Стал человек – один другому – дьявол, Кровь- спайкой душ. Борьба за жизнь – законом И долгом – месть…….. М. Волошин «Потомкам».
- О НЕБЫВАЛОМ НАКАЛЕ КЛАССОВЫХ СРАЖЕНИЙ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ. - О ГЛУБИНЕ И ЯРОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СТАРСТЕЙ В БРАТОУБИЙСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. - ОБ УЖАСАХ ВОЙНЫ, ТЕМ БОЛЕЕ ГРАЖДАНСКОЙ.
Найти строчки :

Слайд 18

РАБОТА В ГРУППАХ. ВОПРОСЫ.
Дайте определение гражданской войне? Назовите формальные сроки начала гражданской войны в России? - Когда закончилась гражданская война в России? - Какова особенность гражданской войны в России?

Слайд 19

Гражданская война - организованная вооруженная борьба внутри одного государства, больших, относящихся к различным социальным группам масс людей, за государственную власть и собственность.

Слайд 20

Генерал И. Деникин: «На всех железных дорогах, на всех водных путях идут разбои и грабежи». Донесения с фронта: «Теперь нет больше сил бороться с народом, у которого нет ни совести, ни чести….» А.С.Пушкин: «Нет ничего страшнее русского бунта. Он бессмысленный и беспощадный». На эту озверевшую от пьяной свободы вооруженную армейскую массу, на стихию русского крестьянского бунта опирались захватившие власть большевики.

Слайд 21

1.К ЧЕМУ ПРИВЕЛ КРЕСТЬЯНСКИЙ БУНТ ВО ГЛАВЕ С БОЛЬШЕВИКАМИ? 2. ЧЕМ СОПРОВАЖДАЛАСЬ ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ?

Слайд 22

СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Темы. 1. Покушение на Ленина. 2. Расстрел царской семьи.

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

(Работа в группах: 1 и 2 гр. – белые; 3 и 4гр.- красные) Полемика. Красные приводят факты белого террора, а белые – красного.
«Белый и красный террор».

Слайд 26

Максимилиан Волошин «Гражданская война»
Одни идут освобождать Москву и вновь сковать Россию, Другие, разнуздав стихию, Хотят весь мир пересоздать. И там, и здесь, между рядами Звучит один и тот же глас: «Кто не за нас – тот против нас. Нет безразличных: правда с нами». А я стою один меж них В ревущем пламени и дыме. И всеми силами своими молюсь за тех и за других.
М. Цветаева. (с невыразимой болью писала) Все рядком лежат Не развесть межой. Поглядеть: солдат. Где свой, где чужой? Белый был - красным стал: Кровь обагрила. Красным был - белым стал: Смерть побелила.
* (Работа с текстами в группах: найти средства художественной выразительности, показывающие нам ужас и масштаб происходящего; определить позицию автора по отношению к красным и белым).

Слайд 27

Предварительное задание:
Д. Фурманов «Чапаев» А. Толстой «Гадюка» Б. Лавренев «Сорок первый» И. Бабель «Конармия» С. Есенин «Баллада о 26-и» А. Толстой «Хождение по мукам» (часть II, 18-ый год) М. Булгаков «Белая гвардия» Б. Пастернак «Доктор Живаго» А.Фадеев «Разгром» М. Шолохов «Донские рассказы» Поэзия гражданской войны
-Человек – объект для литературы любого народа. Как же чувствовал себя человек в братоубийственной войне? - Перед каким выбором встал рабочий, крестьянин, солдат, писатель, поэт?
И.БАБЕЛЬ.
С.ЕСЕНИН
Д.ФУРМАНОВ
А.ТОЛСТОЙ
Б.ПАСТЕРНАК
М.БУЛГАКОВ

Слайд 28

Задания:
- Найти в произведениях эпизоды, иллюстрирующие красный и белый террор (красные ищут белый, белые ищут красный террор). - Назвать героя, который является олицетворением того или иного движения, подтвердить текстом. Определить персонажей, которым стыдно за происходящее? (если таковые есть). Прочитать наизусть стихотворение о гражданской войне.

Слайд 29

ЭПИГРАФЫ.
«ЛЮБИТ, ЛЮБИТ КРОВУШКУ РУССКАЯ ЗЕМЛЯ» (А. АХМАТОВА) - Товарищи, от кого вы бежите? - Солдаты. - Красные или белые? - Солдаты! Б. Пастенак. Доктор Живаго. «Хотел бы я, чтобы они решили раз и навсегда, какая из банд хулиганов будет править в этой стране». Б. Пастернак. Доктор Живаго.

Слайд 30

1. Кто был зачинщиком братоубийственного кровопролития и интервенции в России? 2. Был ли возможен другой путь развития России в начале XX века? (Имейте ввиду не только события гражданской войны).

Слайд 31

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !!!!!!!!!!!!!!!!!!