Презентация - Модульное оригами и математика

Модульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математикаМодульное оригами и математика







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проект «Модульное оригами и математика»
Подготовлен обучающимися 6 г класса МБОУ «Обоянская СОШ №2» Руководитель проекта: учитель математики Мальцева Н. В.

Слайд 2

Участники проекта

Слайд 3

Слайд 4

Гипотеза: Искусство оригами связано с математикой.

Слайд 5

Цель проекта:
Познакомиться с историей искусства оригами Учиться работать с дополнительной литературой Организовать выставку работ Установить связь искусства оригами и математики

Слайд 6

Предмет и объект исследования Объект: связь искусства оригами и математики. Предмет: лист бумаги. Методы исследования Поиск информации из разных источников (специальная литература, интернет ресурсы). Практическая работа.

Слайд 7

Для достижения цели и проверки гипотез необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать литературные источники по теме нашего исследования. 2. Составить экспериментальную модель из модулей. 3. Провести измерения и необходимые вычисления. 4. Сделать выводы о проделанной работе.  

Слайд 8

Оригами
Давно смотрю влюбленными глазами На древнее искусство - Оригами. Здесь не нужны волшебники и маги,  Здесь нечего особенно мудрить,  А нужно просто взять листок бумаги  И постараться что-нибудь сложить

Слайд 9

История появления бумаги
Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105 году н. э. Цай Лунем.  Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги

Слайд 10

История появления бумаги
В VI – VII в. н.э. в Китае уже имели хождение бумажные деньги Фей-Тянь (“летающие монеты”). Это были первые бумажные деньги в истории человечества. В VI в. н.э. в Китае уже изготавливают настоящие бумажные книги.

Слайд 11

Что такое ОРИГАМИ?
в переводе с японского(折り紙) означает "сложенная бумага". ОРИ - сложенный мгновенно КАМИ – божественная бумага
折り紙

Слайд 12

История оригами
Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.

Слайд 13

История оригами
Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

Слайд 14

История оригами
Первые необычные фигурки, сложенные из листов бумаги появились в монастырях. В японском языке слово «Бог» и «бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Бумажные фигурки имеют символическое значение. И не только японцы использовали бумагу для складывания - задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте – оригами.

Слайд 15

Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.

Слайд 16

В Японии бумажные шары-кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

Слайд 17

Первым придумал зарисовывать схемы складывания фигурок японский мастер Акира Йошизава.

Слайд 18

В оригами существует три основных течения: Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат. Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы. Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.

Слайд 19

Модульное оригами
Модульное оригами обрело популярность в 1993 году Особенности этой техники: использование довольно простого треугольного модуля; типичный способ соединения модулей ( модули соединяются путем вкладывания их друг в друга); очень большое количество модулей, что позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой. Модели модульного оригами могут быть как плоскими, так и трёхмерными.

Слайд 20

Значение оригами для нас
учит   различным приемам работы с бумагой; знакомит с основными геометрическими понятиями; стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;     развивает мелкую моторику рук и глазомер; помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; развивает художественный вкус и творческие способности;         способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности;      совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.                                                                

Слайд 21

Оригами и математика Японская мудрость гласит: "Великий квадрат не имеет пределов". Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечёт интересное дело. Фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек соприкосновения оригами с математикой.

Слайд 22

Технологический этап
  Расскажи мне – я услышу,   Покажи мне – я запомню,   Дай мне сделать самому –   Я пойму!»… Японская пословица

Слайд 23

Бумагу А4 можно разделить на равное количество прямоугольников

Слайд 24

СХЕМА Как сложить треугольный модуль оригами 1.Положи прямоугольник обратной стороной к себе. Согни пополам.    2. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. 3.Согни края к середине. (как самолетик). 4.Переверни.

Слайд 25

5.Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником лучше оставлять небольшой зазор).   6.Подними края вверх          7.Сложи треугольник Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.  Модули вставляют друг в друга, собирая ряд за рядом.      

Слайд 26

Изготовление лебедя

Слайд 27

Математические расчеты
Размер листа А4 210*297 мм S =62370 мм2=623,7см2
Размер одного прямоугольника 52,5*74,25 мм S = 3898,125 мм2=38,98125см2
Количество модулей белых 2500 шт =150 листов А4 S =9355500мм2=93555см2
Количество модулей розовых 100 шт =7 листов А4 S=436590мм2=4365.9см2
Количество модулей красных 1 модуль 52,5*74,25мм2 S=3898,12мм2=38,9812см2
Итого 158 листов S=97959,88125см2=9,8м2

Слайд 28

Математические расчеты
Экономическая составляющая: Белая бумага – 0 руб цветная бумага - 8 листов по 1, 5 рубля, итого 12 рублей.

Слайд 29

Математические расчеты
S= a ∙ b

Слайд 30

Математические расчеты
Площадь поверхности лебедя равна 1377,35см2,что меньше площади израсходованной бумаги в 71,127 раз

Слайд 31

Математические расчеты
Итого потрачено 8605 модулей, 513 листов бумаги, что составляет 31,9 м2.

Слайд 32

Экологическое обоснование
Все используемые материалы при изготовлении фигурок оригами экологически чистые, значит они не вызовут аллергии и могут находиться в детской комнате. Изготовление и эксплуатация игрушки не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека

Слайд 33


Наши поделки красивые и интересные. Изготовленные игрушки соответствуют эстетическим нормам.

Слайд 34

Заключение
Самыми дорогими подарками являются те, которые сделаны своими руками. Только такие подарки индивидуальны, других таких нет. Такое занятие развивает эстетический вкус, прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие, творческое отношение к труду, формирует определённые навыки и умения, которые могут пригодиться в практической деятельности.

Слайд 35

Оценка изделия
Цель достигнута. Материалы доступны Технология изготовления посильна Эстетически красиво. Развивает мелкую моторику рук Эстетическое удовольствие. Знакомство с новым видом искусства. Самовыражение через творчество. Работа с экологически чистым материалом. Безотходное дешевое производство. Творчество объединяет всю семью.

Слайд 36

Наши поделки

Слайд 37

Наши поделки

Слайд 38

Наши поделки

Слайд 39

Наши поделки

Слайд 40

Таинственный мир превращенья бумаги… Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ

Слайд 41

Используемая литература и сайты.
1.Обучающие видео-ролики на сайте www.youtube.ru   2. Т.Б Сержантова .Оригами. Базовые формы .Москва Издательство «Айрис-пресс», 2011 3. Серия "Золотая библиотека увлечений".Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами.-М.:АСТ-ПРЕСС-КНИГА, 2010. 4.Серия "Мастер-класс".Оригами/ авт.-сост. М.П.Згурская.-Харьков: Фолио, 2011. Интернет-ресурсы stranamasterov.ru images.yandex.ru origamis.ru

Слайд 42

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ