Презентация - Профилактика агрессивного поведения детей

Профилактика агрессивного поведения детей Профилактика агрессивного поведения детей Профилактика агрессивного поведения детей Профилактика агрессивного поведения детей Профилактика агрессивного поведения детей Профилактика агрессивного поведения детей Профилактика агрессивного поведения детей Профилактика агрессивного поведения детей Профилактика агрессивного поведения детей Профилактика агрессивного поведения детей Профилактика агрессивного поведения детей Профилактика агрессивного поведения детей Профилактика агрессивного поведения детей Профилактика агрессивного поведения детей Профилактика агрессивного поведения детей Профилактика агрессивного поведения детей Профилактика агрессивного поведения детей Профилактика агрессивного поведения детей Профилактика агрессивного поведения детей Профилактика агрессивного поведения детей







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Профилактика агрессивного поведения детей

Слайд 2

Агрессивное поведение
Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям. Психологический словарь Агрессивность – намерение, состояние, предшествующее агрессивному поведению.

Слайд 3

Факторы детской агрессивности
врожденная склонность (враждебность; биологическая и социальная наследственность); аверсивные случаи (боль, жара, теснота); возбуждение; массовая культура; агрессивные игры; влияние группы.

Слайд 4

Виды агрессии
физическая агрессия; раздражительность; вербальная агрессия; косвенная агрессия (направленная –сплетни; ненаправленная – крики в толпе); негативизм (оппозиционная манера поведения); аутоагрессия.

Слайд 5

Наиболее распространенные цели агрессивного поведения:
привлечение внимания причинение боли жертве месть за перенесенное страдание причинение ущерба доминирование, власть над другим человеком получение материальных благ самоутверждение, повышение самооценки защита от воображаемой или реальной угрозы отстаивание автономии и свободы завоевание авторитета в группе сверстников удаление препятствий на пути к удовлетворению потребностей

Слайд 6

Агрессивное поведение разделяется на 2 группы
несоциализированные формы (не носят враждебного характера) социализированные формы (враждебность и причинение ущерба другому человеку)

Слайд 7

Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников
Семья, которая может демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление Взаимодействие со сверстниками, в ходе которого узнают о преимуществах агрессивного поведения Символические примеры

Слайд 8

Нарушения социального развития
Тяжелый пренатальный период Стрессовые ситуации Лишение необходимого (еда, одежда, забота) или привилегий (прогулка, праздники, поход в театр и кино) Изолированное содержание Эмоциональный «голод» Насилие в семье

Слайд 9

Факторы воспитания и стиля общения взрослых, провоцирующие детей на агрессивное поведение
противоречивость требований к ребенку со стороны взрослых собственные негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие контроля и саморегуляции с их стороны использование наказаний детей как способа разрядки взрослым собственных негативных эмоций негативный стиль общения с ребенком (использование приказов, обвинений, «Ты-сообщений», вербальные оскорбления детей, игнорирование чувств ребенка, его интересов и желаний)

Слайд 10

Основные воспитательные средства родителей агрессивных детей
физические наказания угрозы лишение привилегий введение ограничений и отсутствие поощрений частые изоляции детей сознательное лишение любви и заботы в случае проступка

Слайд 11

Основные направления профилактики агрессивного поведения
Информирование (что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она опасна для человека и окружающих) http://psylist.net/pedagog/ Психология ребенка Обучение эффективным способам общения с другими людьми, развитие коммуникативных навыков

Слайд 12

Общие правила:
Акцентировать внимание на поведении, а не на личности ребенка (ты хороший и можешь быть еще лучше, а поведение ужасно). Разбирая поведение, ограничиться тем, что произошло сейчас. Обращение к негативному прошлому неэффективно Снижать, а не усиливать напряжение ситуации. В реагировании на неприемлемое поведение ребенка избегать ошибок: повышать голос, оставлять последнее слово за собой, оценивать характер, физическую силу, делать обобщения: «Ты всегда так!» Демонстрировать модели желательного поведения Контакт с родителями.

Слайд 13

Приемы эффективного взаимодействия с детьми
Овладение языком «Я - высказывания» Развитие навыков активного слушания Позитивные намерения ребенка в фокусе взрослых

Слайд 14

«Я-сообщение» в классическом варианте
Ситуация (факт наблюдения) какие чувства она вызывает во мне Какие чувства я переживаю ситуация (факт наблюдения) Что делает ребенок какие чувства возникают в связи с этим последствие (эффект от нежелательного действия ребенка)

Слайд 15

4 способа выражения гнева
прямо заявить о своих чувствах, давая выход отрицательным эмоциям; выразить гнев в косвенной форме, вымещая на человеке или предмете; сдерживать гнев, загоняя его внутрь; задерживать негативную эмоцию до ее наступления.

Слайд 16

Как это выглядит на практике?
Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме («Камешек в ботинке», «Спустить пар» и др.) Позитивные способы выражения гнева: умение направлять гнев на объект. При этом выражается основная жалоба, без уклонений в сторону вежливость в обращении стремление найти конструктивное решение

Слайд 17

Саморегуляция
2. Обучение детей приемам саморегуляции («Стоп», упр. «Галерея негативных портретов», «Снежная баба»). 3. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях (игры «А, кроме того…», «Спустить пар»). 4. Формирование: позитивных качеств личности: эмпатии, доверия к людям и т.д. (упр. «Работа с фотографиями»); позитивной самооценки (упр. «Реконструкция детского образа через детские воспоминания», игры:«Копилка хороших поступков», «Тетрадь моих достижений», «Хвасталки» и др.).

Слайд 18

Структура групповых занятий
приветствие разминка упражнения групповые дискуссии и ролевые игры информационная часть рефлексия

Слайд 19

Ожидаемые результаты групповой работы
снижение уровня тревожности и агрессивности; формирование адекватной самооценки; повышение ответственности подростков за собственные поступки; развитие способностей к самоанализу и контролю поведения; формирование позитивных жизненных целей и повышение мотивации к их достижению; раскрытие творческого потенциала подростков; снижение риска повторных правонарушений.

Слайд 20

Счастливое детство
«Дети – какой замечательный способ стать человеком» (Дон Херольд, писатель)