Презентация - ЕГЭ по обществознанию

ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ЕГЭ по обществознанию
К.и.н., доцент Бочарова Т.А. kh-tanja@yandex.ru

Слайд 2

Усложнение содержательной линии «Экономика»
2.4. Рынок и рыночный механизм. Задания на знание видов рынков по типу конкуренции совершенной конкуренции олигополии, монополии (монопсонии))

Слайд 3

Пример 1.

Слайд 4

Пример 2.

Слайд 5

Усложнение содержательной линии «Экономика»
Задания-задачи Уровень инфляции Уровень безработицы Оптимальный объём денежной массы (формула Фишера)

Слайд 6

Пример 1
Если численность безработных в стране равна 5 млн. человек, численность занятых — 45 млн. человек, то уровень безработицы равен 1) 10% 2) 11% 3) 15% 4) 20% Уровень безработицы = (количество безработных/количество экономически активного населения)*100%

Слайд 7

Пример 2
При увеличении скорости обращения количество бумажных денег, необходимое для оборота: 1. увеличится 2. уменьшится 3. останется прежним 4. невозможно предугадать MV=PQ M=PQ/V

Слайд 8

Усложнение содержательной линии «Экономика»
Задания на анализ графической информации

Слайд 9

Усложнение содержательной линии «Экономика»
Задания на анализ графической информации Какой ситуации соответствует положение точки А на графике экономического цикла? 1) высокая инфляция 2) высокая безработица 3) падение курса акций 4) банкротство предприятий

Слайд 10

Изменения в заданиях части 2 (В)
В5. Дифференциация в социальной информации фактов и мнений фактический характер характер оценочных суждений характер теоретических утверждений (А)Две крупнейшие в стране энергетические компании заявили о своём слиянии. (Б) Это вызвало значительный рост курса акций большинства из этих компаний. (В) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Г) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка. (Д) Акции как ценные бумаги являются представителями реального капитала и в определённой мере отражают его величину. В6. Определение терминов и понятий соответствующих определённому контексту

Слайд 11

Задания части 3 (С).
С1-С4 (работа с текстом) С2. Какие субъекты политики в «чрезвычайно широком смысле» названы в тексте? Укажите любые четыре. Ответ 1: Говорят о валютной политике банков, о политике профсоюза во время забастовки; можно говорить о школьной политике городской или сельской общины, о политике правления корпораций, наконец, даже о поли­тике умкой жены, которая стремится управлять своим мужем. Ответ 2: валютная политика банков политика профсоюза во время забастовки школьная политика городской или сельской общины политика правления корпораций

Слайд 12

Задания части 3 (С)
С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «демократия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о демократии. Ответ 1: При демократии действует принцип разделения властей. На уроке обществознания мы изучали демократию. Ответ 2: Определение: Демократия – политический режим основанный на выборности органов власти, политическом плюрализме (многопартийности), принципе разделения властей. Предложения: Учённые политологи выделяют три типа политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический. Демократия берёт своё начало с Древней Греции (Афин)

Слайд 13

Задания части 3 (С)
С6. Проиллюстрируйте на трёх примерах права собственника в РФ. Ответ: владение пользование распоряжение

Слайд 14

Задания части 3 (С) С8. «Семья и её роль в современном обществе».
1. Понятие семьи Семья как социальный институт Семья как малая социальная группа 2. Функции семьи Репродуктивная Экономическая Социализации и т.д. 3. Виды семей традиционная демократическая 4. Проблемы семьи на современном этапе
1. Понятие семьи 2. Брак как основа семьи. Условия заключения брака Дееспособность Достижение брачного возраста Добровольность 3. Виды семей моногамные полигамные 4. Проблемы семьи на современном этапе

Слайд 15

Критерии оценивания С9

Слайд 16

Задание С9
К1. Раскрытие смысла: Определение проблемы, которую затрагивает автор Объяснение ключевого термина Пояснение авторской позиции Повышению бала может способствовать привлечение для раскрытия смысла информации об авторе

Слайд 17

С9.3. «Образование – создаёт разницу между людьми» (Д. Локк) Автор высказывания затрагивает проблему роли образования в обществе. Под образованием понимают целенаправленный процесс развития и воспитания. Я полностью согласен с автором, поскольку образование является важнейшим агентом социализации, без которого формирование полноценной личности невозможно. Таким образом, образование создаёт разницу между людьми, поскольку человеку образованному не о чем будет даже поговорить с неграмотным, внутренний мир которого ущербен …

Слайд 18

Программа персонифицированного повышения квалификации «Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) по обществознанию» (21-25 мая 2013 г.) Обучение экспертов Поток 27-28 мая 2013 г. Поток 30-31 мая 2013 г.