Презентация - Проблема обучения в юношеском возрасте

Проблема обучения в юношеском возрастеПроблема обучения в юношеском возрастеПроблема обучения в юношеском возрастеПроблема обучения в юношеском возрастеПроблема обучения в юношеском возрастеПроблема обучения в юношеском возрастеПроблема обучения в юношеском возрастеПроблема обучения в юношеском возрастеПроблема обучения в юношеском возрастеПроблема обучения в юношеском возрастеПроблема обучения в юношеском возрастеПроблема обучения в юношеском возрастеПроблема обучения в юношеском возрастеПроблема обучения в юношеском возрастеПроблема обучения в юношеском возрастеПроблема обучения в юношеском возрастеПроблема обучения в юношеском возрасте







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проблема обучения в юношеском возрасте
Родительское собрание

Слайд 2

Цель: повышение качества знаний учащихся, оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания детей.
Задачи: а) просвещение – дать родителям представление о проблеме обучения подростков и старшеклассников в современных школах мира; б) обучение – познакомить с педагогической моделью личности; в) переориентация – самоисследование родительских позиций по отношению к выбору профессии старшеклассниками, развитие умения видения творческих способностей и интересов детей.

Слайд 3

проблема
Ученики класса обладают всеми данными для того, чтобы учиться успешно. Однако они перестали выполнять домашнее задание, пассивны на уроках, журнал пестрит отметками «3» и «2», а ребята заявляют, что сегодня хорошо учиться не в моде.

Слайд 4

Вопросы для обсуждения
Почему дети перестали учиться? К чему это привело? Как подготовить подрастающее поколение к жестким условиям конкуренции? Как заинтересовать подростков и старших школьников получить знания? Что делать родителям в сложившейся ситуации?

Слайд 5

Страна Занятия в школе Занятия дома 2 ч Количество предметов Школьная нагрузка слишком высокая Покидают школу, не доучившись
Китай 8 ч 56,7% 8-12 60% ---
Япония 7 ч 20,5% 8-12 79,2% ---
США 5 ч 24,7% 6-8 56% 12%
Россия 6 -7 ч 11,9% 14-19 78% 1,6%
Израиль 5 ч 23% 6-8 51% 30%

Слайд 6

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала результаты последнего тестирования уровня знаний школьников из 57 стран мира - так называемый рейтинг PISA (Programme for International Student Assessment).

Слайд 7

Самые образованные подростки живут в Финляндии. Второе и третье место заняли учащиеся из Гонконга и Канады. Знания "выше среднего", показали школьники из 20 стран. В их числе Тайвань, Эстония, Япония, Новая Зеландия, Австралия, Нидерланды, Лихтенштейн, Словения, Чехия. Британия скатилась из группы отличников в среднюю группу. Польша, Германию, Швецию, Ирландию и Францию в той же группе. Россия, по предварительным оценкам и с учетом погрешности, заняла 38 место. Следующая за Россией – Италия. В этой же группе оказались подростки из США, Латвии и Словакии. По шкале оценок PISA уровень знаний оценён "ниже среднего". Последнее место в списке заняла Киргизия.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Антон Семёнович Макаренко

Слайд 11

Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 12

Симон Львовия Соловейчик

Слайд 13

  МИР (правда, творчество)   ПОТРЕБНОСТИ -------------- ДАРОВАНИЯ   СЕРДЦЕ ------------ДУХ------------РАЗУМ   ЦЕННОСТИ ------------------ СПОСОБНОСТИ   МИР (правда, творчество)

Слайд 14

педагогическая модель личности ребёнка
- у него есть природные потребности и дарования; - у него есть творческая сила и сила воли, определяющие его характер; - у него есть душа, сердце, есть душевные силы – вера, надежда и любовь, определяющие его темперамент; - у него есть дух, есть духовная сила стремления к добру, правде и красоте; - у него физическая сила и умственная; представление о мире и о себе; - у него есть ценности, развивающиеся из потребностей , и есть способности, развивающиеся из дарований. Мир предстоит перед ним как правда и творчество, и в нём самом живёт творческая воля к правде, он поддерживает её и возвращает её миру своей справедливостью, своим трудом – это основа воспитания.

Слайд 15

Этапы решения проблемы

Слайд 16

Сохранить многостороннее образование, привнеся в него пункты, позволяющие соотносить его с международными стандартами. Воспитывать подрастающее поколение опираясь на многовековые традиции отечественной педагогики. Не скрывать от юношей правду жизни Вспомнить творческие способности, интересы наших детей. Обсудить со своими детьми жизненные перспективы. Выберать вместе будущую профессию. Определить, вместе с детьми, наиболее значимые учебные предметы, составить план устранения пробелов и помочь (контролируя, помогая, а может и, наняв репетитора) преодолеть трудности в обучении.

Слайд 17

Спасибо за внимание!