Презентация - Методические рекомендации по оформлению пояснительной записки к проекту

Методические рекомендации по оформлению пояснительной записки к проектуМетодические рекомендации по оформлению пояснительной записки к проектуМетодические рекомендации по оформлению пояснительной записки к проектуМетодические рекомендации по оформлению пояснительной записки к проектуМетодические рекомендации по оформлению пояснительной записки к проектуМетодические рекомендации по оформлению пояснительной записки к проектуМетодические рекомендации по оформлению пояснительной записки к проектуМетодические рекомендации по оформлению пояснительной записки к проектуМетодические рекомендации по оформлению пояснительной записки к проектуМетодические рекомендации по оформлению пояснительной записки к проектуМетодические рекомендации по оформлению пояснительной записки к проекту







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методические рекомендации по оформлению пояснительной записки к проекту
«Технология проектной деятельности», 10 класс
Автор: Павлова Светлана Фёдоровна МБОУ гимназия №1 г. Полярные Зори

Слайд 2

Принцип ясного изложения
Чтобы научиться самому хорошо писать научные тексты, надо постоянно читать чужие научные тексты. При этом задумываться над такими вопросами: Всё ли мне действительно понятно? Если что-то не понятно, то почему — моих знаний не хватает или написано плохо? Если написано плохо, то что именно, и что должен был бы сделать автор, чтобы я его понял. При таком вдумчивом чтении Вы скоро выработаете свои приёмы ясного изложения.

Слайд 3

Введение
Во введении рассказывается, где возникает данная задача, и почему ее решение так важно. Вводится на неформальном уровне минимум терминов, необходимый для понимания постановки задачи. Приводится краткий анализ источников информации (литературный обзор): как эту задачу решали до сих пор, в чем недостаток этих решений, и что нового предлагает автор. Формулируются цели исследования. В конце введения даётся краткое содержание работы по разделам; при этом отмечается, какие подходы, методы, алгоритмы предлагаются автором впервые. При упоминании ключевых разделов кратко формулируются основные результаты и наиболее важные выводы.

Слайд 4

Введение
Цель введения: дать достаточно полное представление о выполненном исследовании и полученных результатах, понятное широкому кругу специалистов. Большинство читателей прочтут именно введение и, быть может, заключение. Во введении автор решает сложную оптимизационную проблему: как сообщить только самое важное, потратив минимум времени читателя, да так, чтобы максимум читателей поняли, о чём вообще идёт речь.

Слайд 5

Введение
Введение лучше писать напоследок, так как в ходе работы обычно происходит переосмысление постановки задачи. Если же введение писать, когда работа еще не готова, задача усложняется вдвойне. В конце обычно приходит понимание, что всё получилось совсем не так, как планировалось в начале, и исходный вариант введения всё равно придётся переписывать.
Кстати, к таким «потерям» надо относиться спокойно — в хорошей работе почти каждый абзац многократно переделывается до неузнаваемости.

Слайд 6

Комментирование формул
Текст, содержащий формулы, должен оставаться в целом понятным, если его читать, просто пропуская все формулы. Это означает, что каждая формула должна сопровождаться комментарием, объясняющим её содержательный смысл, или поясняющим, чем она интересна, или для чего она будет нужна в дальнейшем.

Слайд 7

Комментирование формул
Наблюдение Математики делятся на две категории. «Алгебраисты» быстро понимают и хорошо запоминают формулы. «Геометры» предпочитают понимать содержательный смысл высказываний. Алгебраисты более формальны, геометры — более интуитивны. Первые быстрее воспринимают язык формул, вторые предпочитают воспринимать идеи, вникая в технические подробности только в случае необходимости. Автор должен позаботиться о том, чтобы его текст был понятен и той, и другой категории читателей, то есть дошёл до максимально широких слоев профессионального сообщества.

Слайд 8

Семь раз прочти, один раз отправь
На самом деле семь раз — это мало. Обычно автор, пишущий свой первый проект или реферат, не отдаёт себе отчёта в том, сколько ляпов будет сделано по невнимательности. Почти в каждой фразе! Это нормально, людям свойственно ошибаться. Ещё многим людям свойственно не замечать собственных ошибок. Поэтому стадию внимательного вычитывания ни в коем случае пропускать нельзя.

Слайд 9

Семь раз прочти, один раз отправь
Рекомендация: в конце работы над статьёй запланируйте посвятить целый день многократному внимательному прочтению своего труда. Где-то будут пропущены формулы или целые фразы. Это не пустяк! Поставьте себя на место незнакомого читателя и осознайте факт: научный текст легко может оказаться целиком непонятным из-за одной единственной ошибки. Где-то можно перестроить фразу и сказать получше. Или покороче. Где-то можно упростить обозначения или вообще избавиться от лишних закорючек.
Иногда чисто формальное упрощение неожиданно подсказывает идею более изящного доказательства. К вечеру Ваш текст начнёт Вам нравиться, и Вы поймёте, что день прожит не зря. Не лишайте себя этого кайфа!

Слайд 10

Заключение или основные результаты
В проектных работах последний раздел нужен для того, чтобы конспективно перечислить основные результаты, полученные лично автором. Результатами, в частности, являются: Предложен новый подход к… Разработан новый метод…, позволяющий… Доказан ряд теорем, подтверждающих (опровергающих), что… Экспериментально показано, что…

Слайд 11

Заключение или основные результаты
Цель данного раздела: доказать квалификацию автора. Даже беглого взгляда на заключение должно быть достаточно, чтобы стало ясно: автору удалось решить актуальную, трудную, ранее не решённую задачу, предложенные автором решения обоснованы и проверены. Кстати, в отзывах и рецензиях это выражается примерно такими словами: «работа удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к научным работам; автор достоин присуждения первого места на научно-практической конференции».