Презентация - Рекомендации для создания презентаций в учебном процессе

Рекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессеРекомендации для создания презентаций в учебном процессе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

03.03.2016
Рекомендации для создания презентаций в учебном процессе

Слайд 2

Проводя экспертизу ресурсов, нахожу некоторые ошибки при создании презентаций. Надеюсь, что все рекомендации окажутся востребованными в вашей творческой работе. В ресурсе рассмотрены некоторые типичные ошибки, возникающие при создании мультимедийных ресурсов. Как говорится: «На ошибках учатся».
Аннотация

Слайд 3

Цель: Дать рекомендации и помочь в качественном создании презентационных ресурсов для учебного процесса. Задачи: Указать, пользуясь примерами, на наиболее встречающиеся типовые ошибки при подготовке презентаций. Показать на примерах как правильно делать презентации.
Цель и задачи

Слайд 4

В презентации часто отсутствуют: Название, имя автора ресурса, подготовившего материал; пример Введение (если предусмотрено): цель изучения темы, задачи, краткая характеристика содержания; пример Вопросы и задания для работы, практическая работа, нет обратной связи; пример Заключение, выводы, обобщения, рефлексия; пример
Частые ошибки

Слайд 5

Текст: Точка в конце заголовка; орфографические ошибки; шрифт сливается с фоном; отсутствие полей на слайдах пример Перегрузка слайдов подробной текстовой информацией; пример Излишний анимированный текст; пример Слишком мелкий или слишком крупный размер шрифта; пример Разный размер шрифта на слайдах; пример
Частые ошибки

Слайд 6

Единство оформления слайдов Отсутствие связи фона презентаций с содержанием; пример Неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде; пример Проблемы с гиперссылками; пример Проблемы с картинками и плохое качество используемых изображений; пример Не соответствие единого стиля, расположения элементов на слайде – требования «симметричности». пример
Частые ошибки

Слайд 7

Пример
Не указаны имя автора ресурса, для кого предназначена презентация, но указано название .
1 слайд

Слайд 8

Как правильно сделать
В данном случае автор ресурса написала в аннотации для какого класса предназначена игра
Для какого класса предназначен ресурс написано здесь.

Слайд 9

Как правильно сделать
Единство стиля.

Слайд 10

Есть обратная связь с учеником.
Задания для работы

Слайд 11

Задания
Видно, что на первом слайде представлена самостоятельная (практическая ) работа, на втором слайде – домашнее задание.

Слайд 12

Заключительная чать урока (итог)
В первом случае заключение представлено в виде обобщения материала по уроку, во втором - рефлексия

Слайд 13

Перегрузка слайдов
В презентации 196 слайдов, много вопросов и ответов и ни одной иллюстрации. Скучно.

Слайд 14

Цели: воспитание культуры питания среди старшеклассников и их родителей; поиск новых форм обслуживания детей; формирование навыков правильного, здорового питания; увеличение охвата учащихся горячим питанием в школе. Задачи: формирование у старшеклассников ответственности за свое здоровье; Формирование у родителей ответственности за обеспечение подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам сбалансированного питания; снижение заболеваемости школьников за счет внедрения полноценного рационального обогащенного рациона питания; Прогнозируемый результат: осознание учащимися и родителями необходимости сохранения здоровья через навыки правильного питания; улучшение состояния здоровья детей по показателям заболеваний, зависящих от качества потребляемой пищи; Практическая значимость работы Увеличение охвата учащихся старших классов горячим питанием. Обеспечение благотворных условий для учебы.
Слишком мелкий текст, излишняя анимация. Необходимо делать текст читаемым с монитора.
Родительское собрание
По щелчку 22 раза

Слайд 15

Пример
Слишком мелкий шрифт, разный размер шрифта и много текста на одном слайде

Слайд 16

Отсутствие связи фона презентации с содержанием
Ко мне также поначалу были замечания.
1 слайд – до замечаний.
2 слайд – после замечаний.

Слайд 17

Использование пространства
Пример нерационального использования пространства на слайде.
Идеальное сочетание текста с картинками.

Слайд 18

Проблемы с гиперссылками
На слайде представлены гиперссылки, если неправильно выбрать место в презентации, получится большая путаница.
При нажатии гиперссылки «Стиль эмо», открывается соответствующий слайд.

Слайд 19

Проблемы с иллюстрациями
Как сделать правильно: 1. Сохранить картинку в папку на свой ПК, а затем вставить ее в презентацию из папки.
Если картинку вставить прямо из Интернета и нажать на нее мышкой, при просмотре появляется адрес сайта, с которого скопирована картинка. При нажатии на картинку открывается соответствующая страница сайта.
Пример

Слайд 20

Кто, когда, в связи с чем мог послать каждое из этих донесений? Ничего, что они, может быть, и не были отправлены в свое время:
8.Миновали Ярославль. Подошло пополнение. Идем освобождать Москву.
Нажмите на любую иллюстрацию

Слайд 21

Иллюстрации плохого качества
Карта не читаема

Слайд 22

Пример

Слайд 23

Все в одной презентации

Слайд 24

Разный размер шрифта
В данном примере много замечаний и не только к размеру шрифта, но и к цветовой гамме фона и основного шрифта.

Слайд 25

Чтобы создать презентацию необходимо придерживаться единых требований оформления слайдов и не допускать ошибки. Желаю вам творческих успехов в новом учебном году.
Заключение

Слайд 26

1. Единство оформления слайдов.   2. Контрастность фона и текста.   3. Количество текста и его размер; необходимо сделать текст «читаемым».   4. Требование к заголовкам: одинаковое оформление, отсутствие точки в конце.   5. Качество используемых изображений: не более 8, использование качественных изображений, соотнесение размеров.   6. Расположение элементов на слайде – требования «симметричности».
Требования к учебной презентации

Слайд 27

7. Уместность анимации:    Обратите еще раз внимание, что анимирование объекта должно быть оправдано.  Эффектные анимации, когда объект   выпрыгивает, крутится или наоборот, еле ползет по слайду вполне уместны на развлекательном мероприятии, а не на уроке. Если можно обойтись без анимации, лучше без нее обойтись.  8. Обратите внимание на эффекты анимации   – выцветание, возникновение, появление, растворение.   9. Структурированность текста.
Требования к учебной презентации

Слайд 28

Ресурсы
http://infoteka.intergu.ru/index.asp?r=846000315298847331016957 http://www.it-n.ru/ http://www.online-festival.ru/