Презентация - Технология проектной деятельности

Технология проектной деятельностиТехнология проектной деятельностиТехнология проектной деятельностиТехнология проектной деятельностиТехнология проектной деятельностиТехнология проектной деятельностиТехнология проектной деятельностиТехнология проектной деятельностиТехнология проектной деятельностиТехнология проектной деятельностиТехнология проектной деятельностиТехнология проектной деятельностиТехнология проектной деятельностиТехнология проектной деятельности







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Программа курса «Технология проектной деятельности» для профильного обучения учащихся 10 класса

Слайд 2

Цель курса:
Обучение основам проектной деятельности.

Слайд 3

Задачи курса:
Самообразование, саморазвитие; Развитие творческих способностей, самостоятельности; Формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности; Проявление коммуникативных умений; Формирование основ технико-технологических и дизайнерских знаний.

Слайд 4

Планирование
№ п/п Темы, разделы Кол-во часов
1. Введение 2
2. Информационный проект 7
3. Творческий проект 7
4. Исследовательский проект 7
5. Прикладной проект 7
6. Оформление и оценка проекта 4
Всего: 34

Слайд 5

«Проектное мышление – признак современного человека» Слободчиков В.И., доктор п.н., академик АН РФ

Слайд 6

Проектная деятельность – это самостоятельно планируемая, самостоятельно реализуемая, самостоятельно оцениваемая деятельность учащихся. Проектная деятельность обеспечивает: более качественное усвоение знаний учащимися; мощное развитие памяти, внимания, мышления, речи; воспитывает активную личность.

Слайд 7

Основной тезис современного понимания метода проектов
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Слайд 8

Термин – «Метод проектов»
Метод проектов — это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Слайд 9

Типы проектов:
Исследовательский Творческий Ролевой, игровой Ознакомительно-ориентировочный (информационный) Практико-ориентированный (прикладной)

Слайд 10

Оформление результатов может быть в виде:
альбома, сборника, путеводителя, фильма, выставки, праздника, инсценирования, в электронном виде и др.
Проектная деятельность может быть и без использования компьютера. Главное - методологическая культура.

Слайд 11

Отличие проекта от творческой работы
Проект является творческой работой, но не всякая творческая работа является проектом. Творческая работа не предполагает такой четкой работы в структуре, по заданному алгоритму - обозначение проблемного поля, выявление некой потребности, которая должна быть удовлетворена в результате работы. Если в формулировке темы проекта не обозначена проблема, а просто дано задание изготовить некий объект, то последующий процесс нельзя считать проектной деятельностью.

Слайд 12

Понятие «творчество»
Это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Креативность – это способность к творчеству

Слайд 13

Тест-опросник Г. Девиса на креативность
21 утверждение Ответы: «+» или «-» Нет правильных или неправильных ответов, для каждого человека всё индивидуально
Симоненко В. Д., Матяш Н. В. Технология: Учеб. Для 11 кл. общеобразоват. учр. – М.: Вентана-Графф, 2000. – С. 15 – 17.

Слайд 14

Ключ к опроснику
Креативность – в случае ответов по вопросам: «+» 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19; «-» 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21. Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем больше креативность. Если ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Нужно помнить, что это ещё нереализованные,»дремлющие» способности.