Презентация - Философия войны в романе Л. Толстого «Война и мир»

Философия войны в романе Л. Толстого «Война и мир»Философия войны в романе Л. Толстого «Война и мир»Философия войны в романе Л. Толстого «Война и мир»Философия войны в романе Л. Толстого «Война и мир»Философия войны в романе Л. Толстого «Война и мир»Философия войны в романе Л. Толстого «Война и мир»Философия войны в романе Л. Толстого «Война и мир»Философия войны в романе Л. Толстого «Война и мир»Философия войны в романе Л. Толстого «Война и мир»Философия войны в романе Л. Толстого «Война и мир»Философия войны в романе Л. Толстого «Война и мир»Философия войны в романе Л. Толстого «Война и мир»Философия войны в романе Л. Толстого «Война и мир»Философия войны в романе Л. Толстого «Война и мир»Философия войны в романе Л. Толстого «Война и мир»Философия войны в романе Л. Толстого «Война и мир»Философия войны в романе Л. Толстого «Война и мир»Философия войны в романе Л. Толстого «Война и мир»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Философия войны в романе «Война и мир»
Выполнили ученицы 10 «Д» класса: Асланова Э., Жумаева Д., Исхакова Г., Попова М.
Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни... Л.Н. Толстой

Слайд 2

Смысл названия романа
Война
кровопролитные битвы, сражения непонимание, вражда, разъединение людей «люди войны»
Мир
жизнь народа без войны та «общность, то единение, к которому должны стремиться люди» «люди мира»

Слайд 3

В центре романа Л.Н. Толстого «Война и мир» находится изображение Отечественной войны 1812 года, Толстой изображает войну как писатель-реалист: в тяжелых трудах, крови, страданиях, смерти. В общей концепции романа мир отрицает войну, потому что содержание и потребность мира - труд и счастье, свободное, естественное и потому радостное проявление личности, а содержание и потребность войны - разобщение людей, разрушение, смерть и горе.
1812

Слайд 4

Написание романа “Война и мир” связано с событиями, происходящими в России. В романе участвует более пятисот героев. Он изображает каждого человека, и все они рисуются по-разному. Одни герои нравятся нам, других мы ненавидим. Мы, читая роман “Война и мир”, живем вместе с ними, слышим их голоса, узнаем их мир. Этот роман называется романом-эпопеей, который раскрывает и показывает нам события из истории страны. Главная мысль романа — мысль народная. И эта мысль живет в каждом образе. Духовная красота любимых героев Толстого проявляется в мечтах о деятельности, которая полезна для всего народа. Они ищут на своем пути правду и добро. 

Слайд 5

 По мнению Льва Николаевича, "война – это забава праздных и легкомысленных людей", а сам роман "Война и мир" – это антивоенное произведение, в котором еще раз подчеркивается бессмысленность жестокости войны, несущий смерть и человеческие страдания. Свою точку зрения писатель раскрывает в романе разными приемами, например, через мысли любимых героев. 

Слайд 6

Система образов
«люди войны»
Курагин
Наполеон
Александр I
«люди мира»
Кутузов
Ростовы
Болконские
Безуховы
Оправдывают вражду, эгоизм, преступную аморальность
Ненавидят войну, ложь, лицемерие, эгоизм, которые разъединяют людей

Слайд 7

война
Герои романа о войне
Княжна Марья :«Народное страдание».
Николай Ростов : «Русские должны умирать или побеждать»
Илья Андреевич Ростов : «Кукольные комедии»
Лиза:«Одиночество»

Слайд 8

Толстой говорил, что только собственный взгляд на историю, позволил ему «осветить под новым и, как кажется, верным углом некоторые исторические события». Философские рассуждения в его романе- не дополнительный привесок к художественным картинам, а естественный, напрашивающийся сам собою вывод из них. «Если бы не было этих рассуждений, не было бы и описаний», - заметил Толстой в одном из набросков эпилога. Он очень дорожил тем разрядом своих читателей, которые «между строками, не рассуждая» прочтут все то, что он писал в рассуждениях. Но сами эти рассуждения называл «нераздельной частью» своего миросозерцания и возмущался критиками, которые пренебрежительно отзывались об этой стороне романа.

Слайд 9

В последующее время философско-историческая часть «Войны и мира» также вызывала разноречивые, в том числе и резко критические суждения. Ныне совместными усилиями нескольких исследователей - Н. Гусева, А. Сабурова, А. Скафтымова, Н. Арденса (Апостолова), В. Асмуса, С. Бочарова, Е. Купреяновой - этот важный и сложный вопрос достаточно прояснен. Показано, что «последнее слово философии истории Толстого - не фатализм, не детерминизм, не исторический агностицизм, хотя формально все эти точки зрения у Толстого налицо и даже бросаются в глаза. Последнее слово философии истории Толстого - народ».

Слайд 10

Толстой остановился в недоумении перед осознанием законов, которые определяют «стихийно-роевую» жизнь народа. Согласно его взгляду, участник исторического события не может знать ни смысла и значения, ни – тем более – результата совершаемых действий, В силу этого никто не может разумно руководить историческими событиями, а должен подчиняться стихийному, неразумному ходу их, как подчинялись древние фатуму.

Слайд 11

Однако внутренний, объективный смысл изображенного в «Войне и мире» вплотную подводил к осознанию этих закономерностей. Кроме того, в объяснении конкретных исторических явлений сам Толстой очень близко подходил к определению действительных сил, руководивших событиями. Так, исход войны 1812 года был определен, с его точки зрения, не таинственным и недоступным человеческому пониманию фатумом, а «дубиной народной войны», действовавшей с «простотой» и «целесообразностью».

Слайд 12

Толстой за каждым событием, за каждой личностью видит даль. Он никогда не забывает о большой человеческой правде

Слайд 13

Наполеон Бонапарт (1769-1821)
Блестящий полководец. По характеру независимый, вспыльчивый, настойчивый в достижении поставленной цели. Закончил лучшую военную школу во Франции. Великая Французская буржуазная революция открыла возможность для Наполеона проявить себя. Он становится генералом и командующим внутренней армией. Одерживает блестящие победы в Италии, Египте, становится национальным героем. После переворота 1799г Наполеон становится первым консулом, затем – императором. Проводит завоевательные войны по всей Европе, подчиняет множество государств. А в 1812 идет на завоевание России.

Слайд 14

Наполеон ...Пред ним лепечут волны и бегут, И вновь приходят, и о скалы бьют: Как легкие ветрилы, облака Над морем носятся издалека. И вот глядит неведомая тень На тот восток, где новый брезжит день; Там Франция!— там край ее родной И славы след, быть может скрытый мглой; Там, средь войны, ее неслися дни... О! для чего так кончились они!... М.Лермонтов

Слайд 15

Император Александр I (1801-1825)
Сын Павла, любимый внук Екатерины II, вступил на престол после дворцового переворота в 1801г., был не чужд идеям либерализма, провел ряд реформ. Понимал, что война с Наполеоном неизбежна. Выбрал правильную линию поведения как личность и глава государства в войне 1812 г.

Слайд 16

Михаил Илларионович Кутузов (1745-1813)
Был не только великим полководцем, но и выдающимся дипломатом. Большой школой военного искусства явилось для него участие в русско-турецких войнах под командованием Румянцева и Суворова. Участвовал во взятии Измаила. Свой талант дипломата проявил в полной мере в 1792-1794гг, когда возглавил русское посольство в Константинополе. В1805г был назначен главнокомандующим русской армией в войне третьей коалиции против Наполеона. По настоянию русского общества Александр I назначает Кутузова главнокомандующим армией, незадолго до Бородинского сражения.

Слайд 17

Н.Н.Раевский
П.И.Багратион
Генерал от кавалерии. В Бородинской битве командовал корпусом, защищавшим батарею Раевского.
Любимый ученик и боевой соратник Суворова и Кутузова. В Бородинской битве командовал 2-ой армией.
В положительном для русской армии исходе Бородинского сражения большую роль сыграли Раевский и Багратион как талантливые военачальники и мужественные воины.

Слайд 18

Вывод: Отечественная война 1812 года – кульминационный центр романа: она сломала прежние условия жизни, разрушила, хотя бы временно, социальные перегородки, выдвинула на передний край главную силу исторического процесса – народ. Все события и все герои романа даны в отношении к войне 1812 года. Все герои романа получают нравственную оценку писателя в зависимости от того, насколько каждый из них способен или не способен проникнуться общим чувством с народом. Народ в романе Толстого – это не только социальная, но и нравственная категория. Народ, по мнению Толстого, - это все лучшее, что есть в русской нации.