Презентация - Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения)

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения)
Распечатать
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 42
  • Просмотров: 2432
  • Скачиваний: 844
  • Размер: 1.64 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 1
Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА»
Задание В7 – В9 (Грамматическая основа предложения)

Слайд 2

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 2
Характеристика предложения
Простое
Сложное
Одна грамматическая основа
Две и более грамматических основ
Союзное
Бессоюзное
ССП
СПП

Слайд 3

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 3
Группы сочинительных союзов
1). Соединительные: и, да (=и), ни-ни, тоже, также 2). Разделительные: или, либо, то-то, не то-не то, то ли – то ли 3). Противительные: а, но, да (=но), зато, однако, же 4). Двойные (сопоставительные): как..., так и; не только.., но и; не столько.., сколько; не так…, как; хотя и.., но; не то что(бы)...,но (а); если не..., то.

Слайд 4

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 4
Подчинительные союзы
1). Изъяснительные: что, как, ли (частица в роли союза) 2). Временные: когда, пока, едва, с тех пор как, лишь только 3). Причинные: потому что, так как, ибо, ввиду того что 4). Условные: если, коли, кабы, раз 5). Уступительные: хотя, несмотря на то что, вопреки тому что 6). Следствия: так что 7). Целевые: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы 8). Сравнительные: как, как будто, словно, точно, подобно тому как 9) Места: где, куда, откуда 10) Определительные: какой, который ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Придаточное изъяснительное предложение может присоединяться к главному при помощи частицы ЛИ: Пётр не знал (чего?), сможет ЛИ он переплыть реку.

Слайд 5

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 5
Сложные предложения с разными видами связи (союзной и бессоюзной)
Сочинительная и подчинительная: Она подала брату знак, / что ей нужно остаться одной, / и все потихоньку вышли из комнаты. Сочинительная и бессоюзная: Через час явилась возможность ехать: / метель утихла / и небо прояснилось (запятая между простыми предложениями метель утихла и небо прояснилось не ставится, так как есть общая часть – через час явилась возможность ехать). Подчинительная и бессоюзная: Как ни был он подготовлен, / сердце ёкнуло: / всё-таки большое событие Сочинительная, подчинительная и бессоюзная: И он стал рассказывать, / почему не вышло: / кругом всё уже было залито водой, / и для того чтобы попасть в деревню, / надо было идти по узкой полосе.

Слайд 6

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 6
Выполните пунктуационный разбор предложений

Слайд 7

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 7
(1)Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса. (2)В реке насчитывается различных видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане. (3)Площадь бассейна реки Амазонка составляет свыше 2,7 миллионов миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. (4)Здесь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. (5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.

Слайд 8

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 8
(6)Какие только средства передвижения не использовали путешественники, чтобы исследовать эту уникальную экосистему под водой и на поверхности, на суше и находясь в воздухе! (7) Надёжный корабль «Калипсо», и всевозможные наземные транспортные средства, и грузовик-амфибия, и надувной плот, и байдарки, и небольшие моторные лодки, и вертолёт, и гидроплан, и местные варианты речных лодок — всё, что создало человечество для передвижения по земле, воде и воздуху, было на вооружении исследователей

Слайд 9

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 9
Укажите верную характеристику предложения
Наверное, никто не будет спорить, что дом, полный цветов, всегда уютен, в нем спокойно и надежно, обилие цветов радует глаз, согревает душу. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 4) сложноподчиненное
1

Слайд 10

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 10
Укажите верную характеристику предложения
Займитесь разведением цветов, и вы почувствуете, как преобразится мир вокруг вас. 1) простое с обособленным обстоятельством 2) бессоюзное 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 4) простое, осложненное обособленными членами
3

Слайд 11

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 11
Укажите верную характеристику предложения
Где-то между февралем и апрелем небольшие группы северных оленей начинают сбиваться в огромные стада, численность которых может колебаться от 500 000 до миллиона особей. 1) простое с обособленным определением 2) бессоюзное 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 4) сложноподчиненное
4

Слайд 12

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 12
Укажите верную характеристику предложения
Они преодолевают от 24 до 48 км. в день, а значит, 400–500-километровое путешествие может занять у них до 20 дней. 1) сложносочиненное 2) сложное бессоюзное 3) простое осложненное 4) сложноподчиненное
1

Слайд 13

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 13
Укажите верную характеристику предложения
Первые самки добираются до мест размножения в тундре, у Полярного круга, к концу мая; там они почти сразу же рожают детенышей. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 4) бессоюзное сложное
4

Слайд 14

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 14
Виды подчинения:

Слайд 15

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 15
Последовательное подчинение
Я поверил, что он исправится, хотя сомнения в искренности его слов были у многих. (Я. Корчак)
[ ], (что…), (хотя…).
чему?
несмотря на что?

Слайд 16

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 16
Параллельное подчинение
Когда погасли вспышки молний, мы увидели, как полыхает огромный дуб на берегу реки.
(Когда…) ,[ ] , (как…).
что?
когда?

Слайд 17

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 17
Однородное подчинение
Разведчики знали, что путь будет долгим, что будут потери и что от них зависит судьба целого отряда. (Каз.)
что?
[ ], (что…), (что …) и (что …).

Слайд 18

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 18
Чтобы правильно выполнить подобное задание, необходимо:
Найти сложное предложение (основы, граница, средство связи). Выделить в нем главное предложение и задать вопросы к придаточным. Если к двум и более придаточным предложениям задаёшь один и тот же вопрос от главного, то это однородное соподчинение. Если это разные вопросы от главного, то параллельное. Если вопросы задаются от каждого предыдущего к последующему — последовательное.

Слайд 19

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 19
ЗАДАНИЯ

Слайд 20

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 20
Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях.
Он торопился, как будто мать-старушка ждала его на родине, как будто звала его к себе после долгого странствия на чужой стороне, в чужих людях.

Слайд 21

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 21
Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях.
Эта дорога проходит самыми глухими местами, где летом ни прохода, ни проезда, потому что на сотню верст разлеглись ржавое болото, озёра и лес.

Слайд 22

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 22
Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях.
Он хотел уверить себя, что никакой опасности нет, что отсутствие Кубика объяснится со временем какой-нибудь пустой случайностью, что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха.

Слайд 23

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 23
Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях.
Сам он не помнил никогда, как бежал лесом, как попал в село и как добрался до своей родной хаты.

Слайд 24

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 24
Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях.
Едва забрезжил рассвет, Степан запряг лошадь и поехал в лес, чтобы успеть запасти дров до бурана.

Слайд 25

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 25
Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях.
Если впервые окажешься в горах, то невольно присмиреешь от того величия, каким полны молчаливые отвесные скалы.

Слайд 26

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 26
Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях.
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писалеля Михаила Михайловича Пришвина.

Слайд 27

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 27
Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях.
Я невольно вспомнил, как осенью тащился по этому тракту в телеге и напрасно старался решить вопрос о том будущем, которое меня ожидало.

Слайд 28

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 28
Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях.
Когда он опустился на скамью, то прямой его стан согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки.

Слайд 29

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 29
Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях.
Когда живешь счастливо, не задумываешься о том, что где-то рядом с тобой есть глубоко несчастные люди и что только тогда счастье бывает полным, когда ты щедро оделяешь им окружающих.

Слайд 30

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 30
ПРОВЕРКА

Слайд 31

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 31
Он торопился, как будто мать-старушка ждала его на родине, как будто звала его к себе после долгого странствия на чужой стороне, в чужих людях.
[ ], (как будто…), (как будто …).
как? каким образом?
как? каким образом?

Слайд 32

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 32
Эта дорога проходит самыми глухими местами, где летом ни прохода, ни проезда, потому что на сотню верст разлеглись ржавое болото, озёра и лес.
[ ] , (что…) , (хотя…).
какими?
почему?
какими?
почему?
нет

Слайд 33

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 33
Он хотел уверить себя,что никакой опасности нет, что отсутствие Кубика объяснится со временем какой-нибудь пустой случайностью, что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха.
[ ], (что…), (что …) , (что …).
в чём?
в чём?

Слайд 34

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 34
Сам он не помнил никогда, как бежал лесом, как попал в село и как добрался до своей родной хаты.
[ ], (как…), (как …) и (как …).
что?
что?

Слайд 35

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 35
Едва забрезжил рассвет, Степан запряг лошадь и поехал в лес, чтобы успеть запасти дров до бурана.
зачем?
когда?
(Едва…) ,[ ] , (чтобы…).
когда?
зачем?

Слайд 36

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 36
Если впервые окажешься в горах, то невольно присмиреешь от того величия, каким полны молчаливые отвесные скалы.
какого?
при каком условии?
(Если…) ,[ ] , (каким…).
при каком условии?
какого?

Слайд 37

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 37
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина.
при каком условии?
(Если…), (что…), [ ].

Слайд 38

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 38
Я невольно вспомнил, как осенью тащился по этому тракту в телеге и напрасно старался решить вопрос о том будущем, которое меня ожидало.
[ ], (как…), (которое…).
о чём?
каком?
каком?
о чём?

Слайд 39

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 39
Когда он опустился на скамью, то прямой его стан согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки.
(Когда…) ,[ ] , (как…).
когда?
как? каким образом?
когда?
как? каким образом?

Слайд 40

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 40
Когда живешь счастливо, не задумываешься о том, что где-то рядом с тобой есть глубоко несчастные люди и что только тогда счастье бывает полным, когда ты щедро оделяешь им окружающих.
когда?
о чём?
когда?

Слайд 41

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 41
(Когда…), [ ], (что…), (что…), (когда…).
когда?
о чём?
когда?
параллельное подчинение
однородное подчинение
последовательное подчинение
Сложноподчинённое предложение с различными видами подчинения:

Слайд 42

Задание В7-В9 (Грамматическая основа предложения), слайд 42
ГИА – на 5!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.