Презентация - Компьютерная игра как современное средство подготовки ребенка к школе

Компьютерная игра как современное средство подготовки ребенка к школеКомпьютерная игра как современное средство подготовки ребенка к школеКомпьютерная игра как современное средство подготовки ребенка к школеКомпьютерная игра как современное средство подготовки ребенка к школеКомпьютерная игра как современное средство подготовки ребенка к школеКомпьютерная игра как современное средство подготовки ребенка к школеКомпьютерная игра как современное средство подготовки ребенка к школеКомпьютерная игра как современное средство подготовки ребенка к школеКомпьютерная игра как современное средство подготовки ребенка к школеКомпьютерная игра как современное средство подготовки ребенка к школеКомпьютерная игра как современное средство подготовки ребенка к школеКомпьютерная игра как современное средство подготовки ребенка к школе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Компьютерная игра как современное средство подготовки ребенка к школе
Подготовила учитель-логопед МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад № 12 «Золотой ключик» Стаж работы 17 лет Старостина Татьяна Васильевна

Слайд 2

Мы живем в век активного проникновения информационных технологий во все сферы жизни, в т. ч. в образование. Информационные технологии проникают в систему дошкольного образования, широко используются с целью совершенствования управления образовательным учреждением, а также обновления форм и методов работы с детьми. Информационные технологии меняют традиционные взгляды на педагогический процесс, открывают новые возможности, но и таят в себе определенные опасности. Компьютер и мультимедийные формы как инструменты для обработки информации становятся мощным техническим средством обучения и коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Слайд 3

Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне, повышает эффективность обучения дошкольника за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации. Одним из важных моментов применения компьютера в работе со старшими дошкольниками является то, что ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать. Другой ценный аспект подготовки ребёнка к школе с помощью компьютерных программ - это приобщение малыша к исследовательской работе. Компьютерные игры и программы устроены так, что процесс их освоения побуждает ребёнка пробовать, проверять, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией.

Слайд 4

А.Г.Шмелев отмечает: "...играя на компьютере, ребенок ...активно взаимодействует пусть с искусственным, но все - же взаимодействует с каким-то миром. При этом он учится не только быстро нажимать на клавиши, но и строить в своей голове образно-концептуальные модели, без которых нельзя добиться успеха в современных компьютерных играх... и в этом проявляется их развивающий потенциал, особенно это касается интеллекта".

Слайд 5

Компьютерные игры способны оказывать влияние следующих психических познавательных процессов, личностных качеств и навыков
более раннее формирование важнейших операций мышления, таких как обобщение и классификация; раннее развитие знаковой функции сознания; облегчение процесса перехода психического действия из внешнего плана во внутренний; развитие памяти и внимания детей; формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов; развитие мелкой мускулатуры и моторики руки;

Слайд 6

более легкое усвоение некоторых математических понятий, например: формы, цвета, величины, числа и множества; развитие сенсорных способностей; более быстрое развитие умения ориентироваться на плоскости и в пространстве, что обычно представляет определенные трудности для детей дошкольного возраста; воспитание усидчивости, целеустремленности и сосредоточенности; активное развитие воображения и творческих способностей; более активное пополнение словарного запаса.

Слайд 7

С этой целью мною было проанализированы компьютерные игр по следующим критериям:
реализация содержания основных образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; влияние на развитие интегративных качеств выпускника ДОУ; влияние на развитие психических познавательных процессов дошкольников.

Слайд 8

На своих логопедических занятиях я стала использовать компьютерные игры, т.к. информация в компьютерной игре преподносится в игровой форме, что стимулирует интерес ребенка к занятиям в целом. В процессе обучения важно удерживать внимание детей. В данном случае детское внимание привлекают анимация, движение и звук.

Слайд 9

В своей работе использую следующие компьютерные игры
Серия игр "Загадки» Серия игр «Маша и Медведь»: Подготовка к школе. Развивающие задания для малышей. Серия игр «Лунтик»: Лунтик учит буквы. Лунтик. Развивающие задания для малышей. Лунтик познает мир.

Слайд 10

Серия игр «Гарфильд»: Учим буквы и слова. Развиваем мышление. Основы грамматики. Основы чтения. Серия игр «Несерьезные уроки»: Учимся запоминать. Учимся мыслить логически. Серия игр «Смешарики»: Калейдоскоп игр. Компьютер Ежика. Круглая компания. Сборник «Мой первый диск». Серия игр «Развивайка».

Слайд 11

Занимательная логика для малышей. Маленький гений. Тренируем память. Баба-Яга учится читать. Три поросенка против волка. Учим алфавит. Ювентик в стране звуков и букв. Я учусь читать слова. Азбука. Волшебные фей – Весёлая азбука. Знайка Всезнайка. Дошкольникам. Учимся говорить правильно. Игродром 3+. Игродром 4+. Развивающие задания.

Слайд 12

Информатизация общества требует, чтобы педагог был для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр, который способен заложить основы информационной культуры личности. Педагог должен быть грамотным консультантом по вопросам применения компьютерных игр в семейном воспитании. Ведь родители обращаются за помощью к педагогам и по вопросам выбора компьютерных игр для детей. Все это предъявляет определенные требования к профессиональному уровню педагогов дошкольных образовательных учреждений, требует постоянного повышения компетентности в сфере информационных технологий. Предлагаю поиграть в компьютерные игры.