Презентация - Технология дифференцированного обучения на уроках физики

Технология дифференцированного обучения на уроках физикиТехнология дифференцированного обучения на уроках физикиТехнология дифференцированного обучения на уроках физикиТехнология дифференцированного обучения на уроках физикиТехнология дифференцированного обучения на уроках физикиТехнология дифференцированного обучения на уроках физикиТехнология дифференцированного обучения на уроках физикиТехнология дифференцированного обучения на уроках физикиТехнология дифференцированного обучения на уроках физикиТехнология дифференцированного обучения на уроках физикиТехнология дифференцированного обучения на уроках физикиТехнология дифференцированного обучения на уроках физикиТехнология дифференцированного обучения на уроках физикиТехнология дифференцированного обучения на уроках физики







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Лавренюк Александр Николаевич, учитель физики МБОУ «СОШ №10» г. Когалыма
Технология дифференцированного обучения на уроках физики

Слайд 2

В целях овладения всеми учащимися основным физическим содержанием
необходима организация познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей деятельность должна иметь мотивацию и личностно значимые результаты

Слайд 3

уровневая дифференциация, при которой каждый обучается на доступном ему уровне трудности
Один из возможных путей успешной деятельности учащихся

Слайд 4

Минимальный уровень - уровень общих требований
задаётся : в виде перечня понятий, законов, закономерностей; в виде вопросов, на которые учащийся должен ответить; в виде образцов типовых задач, которые должен уметь решать

Слайд 5

Разделение учащихся класса на группы
Первая группа - учащиеся с низкой успеваемостью Вторая группа - учащиеся со средней и хорошей успеваемостью Третья группа – учащиеся с высокой успеваемостью

Слайд 6

Особое значение дифференциации в обучении физике
дифференцированная организация учебной деятельности учащихся наиболее целесообразна на уроках обучения решению задач

Слайд 7

Задание, состоящее из трёх задач:
Первый уровень – задача на знание и применение прямой формулы или физического закона. Второй уровень – задача в два, три действия на определение неизвестной величины из формулы или закона. Третий уровень – задача творческого характера, требующая знаний ранее изученного материала и комбинированных действий.

Слайд 8

Последовательность действий при организации разноуровневого обучения:
1) распределение содержания учебного материала по уровням; 2) блочное изложение материала (лекции, промежуточные, самостоятельные работы); 3) создание методического инструментария (разноуровневые карточки-задания для изучения теоретического материала, самостоятельной работы, проведения зачета); 4) устные зачёты по теме; 5) письменные зачёты (тесты, контрольные работы); 6) анализ результатов; 7) коррекция.

Слайд 9

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся
контроль и учет знаний каждого учащегося по каждой теме по результатам устных ответов и зачетов, письменных и творческих работ

Слайд 10

Применение дифференцированного подхода на уроках физики позволило:
разнообразить формы и методы работы с детьми повысить интерес учащихся к учёбе повысить качество физического образования школьников

Слайд 11

Технология дифференцированного обучения
затрагивает проблемы уровня обученности и качественной успеваемости по физике учащихся средней и старшей школы

Слайд 12

Традиционный метод, в котором учащийся является объектом обучения, устарел

Слайд 13

Учащийся - субъект образовательного процесса
важно, чтобы учащийся сумел задать любой интересующий его вопрос и самостоятельно найти на него ответ важно так организовать учебный процесс, чтобы ученик сам поднимал пласты знаний

Слайд 14

Спасибо за внимание
С уважением А.Н. Лавренюк