Презентация - Музыкальные инструменты в искусстве

Музыкальные инструменты в искусствеМузыкальные инструменты в искусствеМузыкальные инструменты в искусствеМузыкальные инструменты в искусствеМузыкальные инструменты в искусствеМузыкальные инструменты в искусствеМузыкальные инструменты в искусствеМузыкальные инструменты в искусствеМузыкальные инструменты в искусствеМузыкальные инструменты в искусствеМузыкальные инструменты в искусствеМузыкальные инструменты в искусствеМузыкальные инструменты в искусствеМузыкальные инструменты в искусствеМузыкальные инструменты в искусствеМузыкальные инструменты в искусствеМузыкальные инструменты в искусствеМузыкальные инструменты в искусствеМузыкальные инструменты в искусстве







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Музыкальные инструменты в искусстве

Слайд 2

Тесная связь музыки и живописи проявляется в том, что музыкальные инструменты часто изображаются на картинах, созданных художниками в разные исторические эпохи. Музыкальные инструменты на картинах художников не только дают представление о культурной жизни эпохи и развитии музыкального инструментария того времени, но и имеют определенный символический смысл. Вникнув в смысл изображения, можно лучше понять замысел и содержание картины, получить более яркое представление об эпохе, в которую она была создана.

Слайд 3

Цитра  (нем. Zither ) - струнный щипковый музыкальный инструмент, получивший наибольшее распространение в Австрии и Германии в  18 веке. Имеет плоский деревянный корпус неправильной формы, поверх которого натянуто от 30 до 45 струн ( в зависимости от размера инструмента). Несколько ближайших к исполнителю струн (обычно 4-5) , натянутых над грифом с металлическими ладами, защипываются надетым на большой палец правой руки плектром, на них играется мелодия. Оставшиеся струны служат для аккордового сопровождения, на них играют остальными пальцами. Цитра известна в Западной Европе с конца 18 века, в России появилась во второй половине 19 века. Аналогичные инструменты древнего происхождения встречаются у многих народов. Так, цитры были распространены в Китае и на Ближнем Востоке.
ЦИТРА

Слайд 4

КИФАРА
КИФАРА, КИФАРЕД. Кифара — древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент. Происходит от лиры, как и более крупная четырехструнная формига ( от phormos — "корзинка"). Близкий инструмент — арфа. В VIII в. до н. э. играли на четырехструнной кифаре, в VII в. до н. э. появилось семь струн, затем их число увеличилось до 12—18. С формигами, а затем с кифарами выступали бродячие певцы аэды, аккомпанируя себе во время пения стихов. На кифаре играли стоя, держа инструмент перед собой, при этом левой рукой исполнялась мелодия, а правой, в которой был плектр, — ритмическая основа. Согласно мифу, кифару с четырьмя струнами изобрел Амфион. По преданию, первая лира сделана Гермесом из панциря черепахи. Кифара и лира считались инструментами бога Аполлона, авлос — Диониса. Отсюда — Аполлон-Кифаред как предводитель муз. В эпоху Классицизма Аполлон-Кифаред олицетворял "изящные искусства".

Слайд 5

ВОЛЫНКА
ВОЛЫНКА (от Волынь, местность в междуречье Западного Буга и Припяти, между Польшей и Украиной) — один из древнейших духовых музыкальных инструментов. Представляет собой кожаный мех или бычий пузырь, наполненный воздухом, с двумя трубками: через одну воздух нагнетается, а через вторую — язычковую, имеющую отверстия, которые закрываются пальцами, — выпускается. Позднее появились дополнительные — бурдонные (франц. bourdons — "басовые") трубки. Инструмент типа волынки известен в античности. Он назывался каламос (греч. kalamos — "камыш, тростник"). На этом инструменте играл сатир Марсий. По сообщению Светония, с волынкой выступал древнеримский император Нерон.

Слайд 6

Челеста  (итал.celesta  - "небесная") - небольшой клавишно-ударный музыкальный инструмент, внешне похожий на пианино, звучащий наподобие колокольчиков. Звук извлекается молоточками, приводимыми в движение клавишами (механизм молоточков напоминает фортепианный, но более упрощен).Молоточки ударяют по стальным пластинкам, укрепленным на деревянных резонаторах. Диапазон челесты - от  До первой октавы до  До пятой октавы. Первым челесту применил Эрнест Шоссон в музыке к пьесе Шекспира "Буря". Челеста используется почти исключительно как оркестровый инструмент для создания особого колорита. Случаи применения челесты в качестве самостоятельного инструмента единичны.

Слайд 7

СПИНЕТ
СПИНЕТ (итал.— "шип, колючка") — старинный струнный щипковый клавишный музыкальный инструмент. Разновидность клавесина в деревянном корпусе трапециевидной формы. Появился в Италии в XV в. Его использовали для домашнего музицирования в XV—XVII вв. в странах "к северу от Альп": в Германии, Франции, Нидерландах.
На картинах малых голландцев можно видеть спинет в качестве символа домашнего уюта, благополучия, мира и спокойствия. Такова, к примеру, картина Эмануела де Витте "Интерьер с дамой у спинета". Корпуса спинетов делали из черного дерева, инкрустировали дорогими материалами — слоновой костью, перламутром. На откидной крышке помещали многозначительные сентенции: "Поступайте так, чтобы жить счастливо".

Слайд 8

КЛАВЕСИН
КЛАВЕСИН (франц. — "ключ" )— струнный щипковый клавишный музыкальный инструмент. Известен с XV в., в Италии — чембало. Деревянный корпус инструмента имеет "крыловидную" форму и поднимающуюся крышку. Струны располагаются параллельно клавишам. Разновидности инструмента, появившиеся в XVI—XVII вв., — вёрджинел, спинет.
Особенно красивы клавесины (тогда они назывались чембало), которые делали в XVII в. в Антверпене. Их устанавливали на барочных, резных с позолотой, ножках. Внутреннюю поверхность откидной крышки корпуса расписывали пейзажными, историческими, мифологическими композициями. Эти инструменты можно видеть на картинах итальянских, голландских и фламандских художников XVII—XVIII вв.

Слайд 9

ВИОЛА (итал. viola от лат. viola — "цветок фиалки, фиолетовый, лиловый цвет ") — струнный смычковый музыкальный инструмент эпохи Возрождения и Барокко, распространенный в XV—XVIII вв. Предшественник скрипки, виолончели.
ВИОЛА
Этот инструмент звучит нежно, "матово", "фиолетово", отсюда название. Является атрибутом аллегорической фигуры Музыки, одного из семи свободных искусств, а также Терпсихоры, древнегреческой музы танца, иногда — Эрато, музы лирической поэзии. Виола имеет красиво изогнутый корпус — деку с "талией" посередине и резонаторными отверстиями в форме буквы "С". Играли на виоле, держа инструмент грифом вниз; гриф заканчивается скульптурной деталью, чаще изящной женской головкой либо маскароном.

Слайд 10

Юрий Дубинин Игра в четыре руки

Слайд 11

ГИТАРА
ГИТАРА, ГИТТЕРНА (исп. guitarra от греч. kithara) — струнный щипковый музыкальный инструмент, происходящий от античной кифары. Его средневековая разновидность, несколько напоминающая лютню, — гиттерна. Относительно поздняя форма сложилась в XIII—XIV вв. в Испании — инструмент с плоским корпусом, двумя глубокими выемками по бокам и длинной шейкой, украшенной фигурным грифом.
Гитара — атрибут Бригеллы, одной из масок итальянского народного театра Коммедиа дель Арте. С актерами итальянского театра гитара появилась в изобразительном искусстве французских стилей Регентства и Рококо XVIII в. В рисунках и картинах А. Ватто мы видим гитару в руках кавалеров-обольстителей, дам на прогулке, в парке; на гитаре играет актер Меццетин. Чувственную форму гитары, как и силуэты древнегреческих ваз, сравнивали с женским телом.

Слайд 12

ОРГАН
ОРГАН ( от греч. organon — "орудие, инструмент") — духовой клавишный музыкальный инструмент с большой силой звука. Создан Ктесибием из Александрии в III в. до н. э. Мастер взял за образец сирингу (духовой инструмент — многоствольная флейта). Воздух в систему металлических, глиняных или деревянных трубок различной длины поступал из специальной камеры под давлением воды. Отсюда название — гидравлос (греч. hydor — "вода" и aulos — "трубка"). В Древнем Риме использовали орган, приводимый в действие воздушными мехами, на нем играли в театрах и цирках перед началом гладиаторских боев. Изображения таких органов встречаются на античных монетах. В Византии орган стал инструментом для домашнего музицирования. С VII в. в Западной Европе орган начали использовать при богослужениях в храмах. На одной из створок знаменитого Гентского алтаря работы братьев фан Эйк один из музицирующих Ангелов изображен играющим на пневматическом органе. Орган стал символом"ангельского концерта", божественной, небесной музыки. С органом изображали музу Полигимнию, покровительницу высокой, гимнической поэзии.

Слайд 13

Елена Рипа Лютнистка 2004 г.

Слайд 14

Молодая женщина-музыкант поёт, подыгрывая себе на сямисене

Слайд 15

Арфа

Слайд 16

Саксофон

Слайд 17

Скрипка

Слайд 18

Слайд 19

Презентацию выполнила Авилова Наталья Петровна
1.http://www.den-za-dnem.ru/big-files/Gal/project/p13aa1.htm 2. http://www.den-za-dnem.ru/big-files/Gal/project/p12aa1.html 3. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/02/23/muzykalnye-instrumenty-v-zhivopisi-issledovatelskaya-rabota -символика музыкальных инструментов 4. http://muzei-mira.com/kartini_italia/1521-natyurmort-s-muzykalnymi-instrumentami-evaristo-baskenis-1650.html 5. http://muzei-mira.com/kartini_gollandia/360-natyurmort-s-muzykalnymi-instrumentami-piter-klaas.html 6. http://8-poster.ru/onenews/779/ 7. http://www.wm-painting.ru/pictures/p17_sectionid/12
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ