Презентация - Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»

Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок обобщающего повторения по теме: «Атмосфера»
Акименко Г.И. учитель географии МКОУ Урывская СОШ

Слайд 2

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»
Задачи: 1.Отработать умения в построении графиков, решении задач, определении приборов. 2.Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера». 3.Развивать интерес к предмету география.

Слайд 3

Это самая верхняя оболочка земли Состоит из смеси газов, называемой воздухом Нижняя граница – земная поверхность Верхняя граница – условная, считают 3 тыс. км
1 Атмосфера – газообразная оболочка.

Слайд 4

АТМОСФЕРА-ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ
АЗОТ-78% КИСЛОРОД-21% Аргон, углекислый газ, неон и т.д. – менее 1%

Слайд 5

Слайд 6

Для наблюдения за атмосферой на Земле расположены метеостанции. В труднодоступных районах действуют автоматические радиометеостанции. Используют радиозонды, метеорологические ракеты, спутники Земли
Изучение атмосферы

Слайд 7

БАРОМЕТР-АНЕРОИД

Слайд 8

ОСАДКОМЕР
СОСУД ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ
УСТАНАВЛИВАЮТ НА ВЫСОТЕ 2М ОТ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

Слайд 9

Мультипликатор Бурдона
Шаровой анемометр Робинсона
Флюгеры

Слайд 10

Задание: 1.Вычислить среднюю температуру воздуха по следующим данным: 1 час ночи +9˚C 4 часа утра +8˚С 7 часов утра +7˚С 10 часов утра +11˚С 13 часов дня +19˚С 16 часов дня +18˚С 19 часов вечера +12˚С 22 часа вечера +10˚С

Слайд 11

Задание: Используя имеющиеся данные наблюдения за погодой, постройте график годового изменения средних температур
Месяц Я Ф М А М И И А С О Н Д
Тем-ра -13 -17 -8 3 9 14 15 16 13 3 -9 -12

Слайд 12

Как образуется ветер?
водоем
Н
в
суша
бриз

Слайд 13

суша
водоем
в
н
Ночной бриз

Слайд 14

Задание: Определите и укажите стрелкой, откуда и куда будет дуть ветер в следующих случаях: А) 757 мм 764 мм Б) 762 мм 760 мм В) 771 мм 763 мм Г) 520 мм 766 мм

Слайд 15

Задание: Определите и укажите стрелкой, откуда и куда будет дуть ветер в следующих случаях: А) 757 мм ← 764 мм Б) 762 мм → 760 мм В) 771 мм → 763 мм Г) 520 мм ← 766 мм

Слайд 16

Задание: постройте «Розу ветров» по данным северный – 5 дней; восточный – 2 дня; южный – 3 дня; западный – 0 дней; северо-восточный – 4 дня; юго-восточный – 3 дня; юго-западный – 1 дня; северо-западный – 6 дней

Слайд 17

ПРИ ПОДНЯТИИ НА КАЖДЫЕ 10,5 М ДАВЛЕНИЕ УМЕНЬШАЕТСЯ НА 1 ММ. РТ. СТОЛБА

Слайд 18

Слайд 19

«Решите задачу» Альпинисты поднялись на высоту 4000 м. Барометр показал давление воздуха на данной высоте, равное 450 мм. ртутного столба. Какое атмосферное давление было у подножия горы?

Слайд 20

ЖИДКИЕ ТВЕРДЫЕ

Слайд 21

ДОЖДЬ РОСА МОРОСЬ
ГРАД КРУПА СНЕГ ИЗМОРОСЬ ГОЛОЛЕД ИНЕЙ
ЖИДКИЕ ТВЕРДЫЕ

Слайд 22

Задание: Вычеркните лишнее слово из строки 1.Дождь, град, бриз, иней, снег 2. Абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность 3. Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр

Слайд 23

Задание: Постройте диаграмму количества осадков (2 клетки – 10 мм.)
Месяц Я Ф М А М И И А С О Н Д
Кол-во осадков в мм 50 53 61 48 58 44 69 68 55 72 76 80
Высчитайте годовое количество осадков

Слайд 24

Благодаря ей Земля не нагревается днем и не остывает ночью Защищает Землю от метеоритов От состояния воздуха зависит здоровье людей, хоз. деятельность и др.
Значение атмосферы

Слайд 25

Всем спасибо за вниманье, За задор, за правильный ответ За огонь соревнованья, обеспечивший успех!