Презентация - Подготовка к сочинению 11 класс «Тема одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова»

Подготовка к сочинению 11 класс «Тема одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова»Подготовка к сочинению 11 класс «Тема одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова»Подготовка к сочинению 11 класс «Тема одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова»Подготовка к сочинению 11 класс «Тема одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова»Подготовка к сочинению 11 класс «Тема одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова»Подготовка к сочинению 11 класс «Тема одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова»Подготовка к сочинению 11 класс «Тема одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова»Подготовка к сочинению 11 класс «Тема одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова»Подготовка к сочинению 11 класс «Тема одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова»Подготовка к сочинению 11 класс «Тема одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова»Подготовка к сочинению 11 класс «Тема одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова»Подготовка к сочинению 11 класс «Тема одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова»Подготовка к сочинению 11 класс «Тема одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовка к сочинению Тема одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова
11 класс
Презентация Погребняк Н.М.

Слайд 2

Вспомним теорию!
Сочинение должно иметь строго продуманную трехчастную структуру: вступление, основная часть, заключение.

Слайд 3

Соблюдайте соразмерность составных частей сочинения! Вступление + заключение = 1/3 общего объёма всего сочинения!

Слайд 4

Чтобы справиться с сочинением, нужно знать, какие бывают виды тем и как работать над темой того или иного вида.

Слайд 5

Различают следующие виды тем: проблемные, сопоставительные, обзорные, темы, связанные с раскрытием особенностей мастерства писателя, анализ литературного произведения (лирики, драмы, эпических произведений), анализ эпизода, сочинение по цитате, смешанные, свободные.

Слайд 6

Обзорные темы отличаются широким охватом материала; нередко они предполагают только его описание или репродуктивное изложение (грубо говоря, пересказ). Иногда содержание таких тем составляет рассмотрение изменений объекта с течением времени (в рамках различных культурных эпох). В этом случае в тему включаются сопоставительные элементы.
Эти темы предполагают не столько глубину проработки материала, сколько ширину его охвата и умение видеть объект "сверху", разом отмечая все его основные особенности в их развитии. Требуется также приводить большое количество примеров из текста и уметь их сопоставлять.

Слайд 7

Вступление
Чтобы эта часть получилась удачной, сформулируйте в ней те проблемные ВОПРОСЫ, на которые можно в принципе ответить в рамках вашей темы, и, выбрав из них один-два, на которые будете отвечать в сочинении, обоснуйте свой выбор. Также приведите термины, которые вам понадобятся для ответа на эти вопросы, и приведите их определение, свидетельствующее о вашем понимании этих терминов. Не бойтесь вопросительных знаков, смело формулируйте вопросительные предложения. Иногда во вступлении кратко характеризуется эпоха создания произведения или само произведение, если тема сочинения предполагает анализ какого-то отдельного его аспекта.

Слайд 8

Какой вид вступления подойдет к теме?
Верный ключ к раскрытию темы дают сведения из биографии писателя: факты его жизни, характеристика его окружения, обостренное, тонкое восприятие жизни («биографическое» введение)

Слайд 9

Формулируем вопросы для написания вступления
Почему тема одиночества была характерной для творчества Лермонтова? Факты биографии писателя. Одиночество с юных лет, смерть матери, вынужденная разлука с отцом, преследование и жизнь изгнанника в последние годы «… в такой душе много музыки» «Лишние люди» – болезнь века

Слайд 10

Основная часть
Основная часть: главное ее содержание - это развернутый и доказательный ОТВЕТ на те вопросы, которые вы сформулировали во вступлении. Вы убеждаете читателя вашей работы в том, что вопросы вы поставили правильно и правильно их решаете. По объему эта часть самая большая.

Слайд 11

План основной части
1. Невозможность что-либо изменить в этой жизни («И скучно, и грустно…», «Узник») 2.Разочарование («Выхожу один я на дорогу…», «Парус», «Как часто пестрою толпою окружен…») 3.Характерное для его времени настроение лирического героя («Дума», «Герой нашего времени») 4.Неразделенная, несчастная любовь («Я не унижусь пред тобой…», «Герой нашего времени»)

Слайд 12

5.«…история души человеческой…» («Мцыри», «Герой нашего времени») 6.Стремление лирического героя к природе, умение видеть ее красоту («На севере диком…», «Утес», «Листок») 7.Одиночество в творчестве («Нет, я не Байрон…»)

Слайд 13

Заключение
Задача этой части - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ в рамках ваших рассуждений во второй части по тем проблемным вопросам, которые вы сформулировали во вступлении. Вы должны обобщить ваши выводы, используя при этом ключевые слова или термины, входящие в формулировку выбранной темы: если в ней были слова "проблема", "композиция "образ", "пейзаж” и т.д., повторите их в заключительных выводах. Помните, что заключение и вступление во многом по содержанию повторяют друг друга. Вы меняете лишь форму - от вопросительной к утвердительной.