Презентация - Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»

Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
Введение в тему урока М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Введение в тему урока
«История одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина

Слайд 2

1) Что представляют из себя глуповцы? Как ведут себя под игом самовластия? 2) Назовите черты характера градоначальников и глуповцев.
Вопросы на подступах

Слайд 3

Черты характера градоначальников
тупость грубость жестокость идиотизм ограниченность властолюбие эгоизм цинизм

Слайд 4

Черты характера глуповцев
неразвитость покорность долготерпение преклонение перед власть держащими смирение необразованность бессловесность разобщённость

Слайд 5

Вопросы на подступах
3) Какая проблема ставится писателем в романе «История одного города»?

Слайд 6

Основная проблема романа
НАРОД и ВЛАСТЬ

Слайд 7

Роман «История одного города» 2) Кем представлена власть на страницах романа? Какая она, власть? 4) Изменилось ли что-нибудь в отношениях народа и власти с XIX до XXI века?

Слайд 8

Дискуссия Можно ли назвать образы градоначальников, созданные в середине XIX века, современными?

Слайд 9

Что такое дискуссия?
- это исследование, это коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы или сопоставление информации, идей, мнений, предположений.

Слайд 10

Работа в группах
Группа 1 составляет обобщенный портрет щедринского градоначальника. Группа 2 составляет обобщенный портрет современного градоначальника Группа 3 записывает основные черты, которыми должен обладать хороший руководитель Группа 4 анализирует статью «Комсомольской правды»

Слайд 11

Слайд 12

Обсуждение двух точек зрения
1 мнение: современные чиновники ОТЛИЧАЮТСЯ от тех, о которых говорит М.Е.Салтыков Щедрин. 2 мнение: современные чиновники НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ от тех, о которых говорит М.Е.Салтыков Щедрин.

Слайд 13

Вопросы-помощники
- Зачем человек идет во власть? - Меняется ли, на Ваш взгляд, человек, приходя во власть? - Какими чертами характера должен обладать человек, чтобы стать современным руководителем? - Поменялось ли что-нибудь в современных чиновниках?

Слайд 14

Вопросы-помощники
- К каким недостаткам современного руководителя можно, на ваш взгляд, относиться снисходительно? - Замечаете ли вы какие-то изменения в среде современного чиновничества? - Остались ли актуальными пороки власти, обличаемые в произведениях Щедрина?

Слайд 15

Вернёмся к основному вопросу дискуссии
Можно ли назвать образы «градоначальников», созданные М.Е.Салтыковым-Щедриным в середине XIX века, современными?

Слайд 16

выводы
Произведения Салтыкова-Щедрина актуальны, т.к. проблемы власти будут существовать, пока существует государственная система, которая не может быть совершенной. И в сатирических произведениях всегда будут, как в зеркале, отражаться все общественные пороки.

Слайд 17

Ответы на основной вопрос урока
Черты сходства 1) Равнодушие к людям 2) Оторванность чиновников от реальной жизни 3) Бюрократизм 4) Тщеславие, чинопочитание 5) Продажность, корыстолюбие

Слайд 18

Изменения в обобщающем образе чиновника
1. Компетентность 2. Ответственность 3. Дальновидность 4. Порядочность 5. Коммуникабельность 6. Дипломатичность 7. Знание основ управления

Слайд 19

Рефлексия («Утверждение)
- Я узнал(а) много нового. - На уроке было над чем подумать. -На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы. -На уроке я работал(а) активно и цели урока достиг(ла).

Слайд 20

Домашнее задание (на выбор):
1). Напишите эссе на тему: «Нужно ли современному чиновнику читать произведения М.Е.Салтыкова – Щедрин?» 2). Напишите письмо-обращение президенту с предложениями, каким должен быть современный чиновник. 3) Напишите эссе «Размышления после урока» 4) Напишите эссе «Если бы я стал «градоначальником»…»