Презентация - Жизнь и творчество Шарлотты Бронте

Жизнь и творчество Шарлотты БронтеЖизнь и творчество Шарлотты БронтеЖизнь и творчество Шарлотты БронтеЖизнь и творчество Шарлотты БронтеЖизнь и творчество Шарлотты БронтеЖизнь и творчество Шарлотты БронтеЖизнь и творчество Шарлотты БронтеЖизнь и творчество Шарлотты БронтеЖизнь и творчество Шарлотты БронтеЖизнь и творчество Шарлотты БронтеЖизнь и творчество Шарлотты БронтеЖизнь и творчество Шарлотты БронтеЖизнь и творчество Шарлотты БронтеЖизнь и творчество Шарлотты БронтеЖизнь и творчество Шарлотты БронтеЖизнь и творчество Шарлотты БронтеЖизнь и творчество Шарлотты БронтеЖизнь и творчество Шарлотты БронтеЖизнь и творчество Шарлотты Бронте







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Жизнь и творчество Шарлотты Бронте (1816 - 1855)

Слайд 2

Родилась 22 июня 1816 года в семье сельского священника в Йоркшире. Шарлотте едва минуло 5 лет, когда умерла её мать, оставив бедному священнику пять дочерей и сына. Патрик Бронте мало обращал внимания на воспитание детей. Жившие в изолированно стоявшем у кладбища мрачном церковном доме, дети были предоставлены самим себе и заботам 8-летней старшей сестры Марии, на которую была возложена обязанность вести скудное хозяйство. Болезненные дети не знали ни весёлого детского общества, ни свойственных их возрасту игр и занятий.

Слайд 3

Сёстры Бронте Событием, оставившим глубокий след в замкнутой жизни этой странной семьи, было поступление старших сестёр, Марии и Елизаветы, в школу в Ковэн- Бридже (1824). Неприветливая школа, не давшая никакой пищи для их умственного развития и подорвавшая их без того слабое здоровье, была яркими красками описана Шарлоттой в романе “Джен Эйр”. Недолго, впрочем, оставались сёстры в школе. Через год старшая, Мария,больная вернулась домой и умерла, а через несколько месяцев за ней последовала в могилу и вторая сестра, Елизавета.

Слайд 4

Мария, Элизабет, Шарлотта и Эмили Бронте жили здесь в качестве учениц

Слайд 5

Поиск деятельности
В 1835 году Шарлотта поступила на место гувернантки, но слабое здоровье и непривлекательность жизни в чужом доме вынудили её отказаться от этих занятий. Шарлотта задумала вместе с младшими сёстрами открыть школу, и, чтобы подготовиться к этому, она с Эмилией решилась пополнить свои знания по французскому языку и литературе на континенте. При материальной поддержке старой тётки они провели два года в Брюсселе(1842 -1844 )

Слайд 6

Первые публикации
Вернувшись на родину, сёстры наконец решились выступить с первыми плодами своей литературной деятельности. Весной 1846 года появился небольшой томик их стихотворений под псевдонимом Коррер (Шарлотта), Эллис (Эмилия) и Актон (Анна) Белль, оставшийся незамеченным публикой. Неудача эта не обескуражила сестёр, и они с тем же увлечением взялись за писание прозы: Шарлотта написала повесть “Учитель”, Эмилия - “Грозовой перевал”, а Анна - “Агнес Грей”. Последние две повести нашли себе издателя, а “Учитель” был отвергнут всеми. Несмотря на это, Шарлотта со свойственным ей пылом и страстью продолжала свою литературную деятельность.

Слайд 7

Шарлотта, Эмили и Энн Бронте

Слайд 8


Энн Бронте (портрет работы Шарлотты Бронте, датирован 17 июня 1834г.)

Слайд 9

Появление “Джен Эйр”
В октябре 1847 года появился её новый роман “Джен Эйр”, сразу завоевавший себе решительный успех и переведённый на многие европейские языки, в том числе и на русский(1857). Немного книг с неизвестным именем автора на обложке было встречено с таким общим и бесспорным одобрением.

Слайд 10

Кабинет Шарлотты Бронте

Слайд 11

Следующие книги
“Шерли” (1849), второй роман Шарлотты Бронте, вызвавший к себе особый интерес мастерски нарисованной картиной жизни рабочих в провинции, был написан при крайне грустных обстоятельствах жизни писательницы: в сентябре 1848 года умер её брат, Бренуэлл Бронте, в декабре умерла Эмилия, а в мае 1849 – Анна. В 1853 году появился последний роман Ш.Бронте - “Городок”.

Слайд 12

Замужество и смерть
В 1854 году, несмотря на приступы недуга, сведшего в могилу её сестёр, Шарлотта вышла замуж за священника – Артура Николлса Бейлля, но уже 31 марта 1855 года она умерла. Это случилось после того как она с супругом попала под сильный дождь во время прогулок по любимым вересковым полям. Беременность и сильная простуда спровоцировали обострение туберкулёза – семейной болезни Бронте.

Слайд 13

“Джен Эйр”

Слайд 14

Джен Эйр и мистер Брокльхерст
Какой эпизод изображён? Каким человеком вам представляется мистер Брокльхерст? Как вы думаете, какой жизненный урок дали Джен Эйр мистер Брокльхерст и мисс Темпль?

Слайд 15

Какому унижению – физическому или моральному – подвергаются герои М.Горького и Ш.Бронте? Какое из них, по- вашему, страшнее?

Слайд 16

Как вы считаете, могут ли физические лишения “укрепить дух” ребёнка? Как вы думаете, должен ли ребёнок обладать чувством собственного достоинства, требовать уважения к себе как личности, иметь собственное мнение? Нужно ли стремиться любой ценой завоевать любовь окружающих? Как вы понимаете слова Элен Бернс: “Если весь мир будет ненавидеть тебя и считать дурной, но ты чиста перед собственной совестью, ты всегда найдёшь друзей”? Что значит жить по совести?

Слайд 17

Домашнее задание
Напишите сочинение на тему: Доброта и жестокость в жизни героев М.Горького, Ш.Бронте (по выбору).

Слайд 18

Презентацию выполнила Старцева Мария Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ “БСОШ № 1” г.Александровска

Слайд 19

Использованные материалы
Биография Шарлотты Бронте (Википедия) Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В. Литература. Учебник для 7 класса (Путь к станции “Я”). - М.:Баласс, 2012. Иллюстрации из Интернет