Презентация - Служебные части речи

Служебные части речиСлужебные части речиСлужебные части речиСлужебные части речиСлужебные части речиСлужебные части речиСлужебные части речиСлужебные части речиСлужебные части речиСлужебные части речиСлужебные части речиСлужебные части речиСлужебные части речиСлужебные части речиСлужебные части речи







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Преподаватель: Назарова Анастасия Андреевна
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Цель: в игровой форме подвести итог по теме «Служебные части речи»

Слайд 2

Шарады
Это род загадки, в которой слово разделяется на несколько частей с самостоятельным смыслом (например, “семь-я”) и затем дается описание смысла каждого из этих слов. Каждая команда должна разгадать шараду. Разгадав шараду, вы должны дать определение угаданному слову.

Слайд 3

Общие вопросы. 1. Служебные части речи — это слова, не имеющие лексического значения, они не отвечают на вопросы и не являются членами предложения. 2. К служебным словам относятся только предлоги и союзы. 3.Сочинительные союзы служат для связи синтаксически неравноправных единиц: главной и придаточной частей сложного предложения . 4.Слова «пусть», «бы»- частицы. 5.Все предлоги и союзы в русском языке — непроизводные слова. 6.По синтаксической функции союзы бывают сочинительными и подчинительными. 7.Предлоги со словами могут писаться и слитно, и раздельно. 8.В предложении «Он шел, (не)смотря по сторонам» одна служебная часть речи.

Слайд 4

ПРОВЕРЬ! 1. Служебные части речи — это слова, не имеющие лексического значения, они не отвечают на вопросы и не являются членами предложения. (+) 2. К служебным словам относятся только предлоги и союзы (-) 3.Сочинительные союзы служат для связи синтаксически неравноправных единиц: главной и придаточной частей сложного предложения (-) 4.Слова «пусть», «бы»- частицы (+) 5.Все предлоги и союзы в русском языке — непроизводные слова. (-) 6.По синтаксической функции союзы бывают сочинительными и подчинительными(+) 7.Предлоги со словами могут писаться и слитно, и раздельно. (-) 8.В предложении «Он шел, (не)смотря по сторонам» одна служебная часть речи. (-)
1 2 3 4 5 6 7 8
+ - - + - + - -

Слайд 5

Найдите и подпишите все служебные части речи в стихотворении
Листать   словари   и   глазами  Вливаться   в   них  –  радость   моя . Страницы подняв парусами, Порой дохожу    до «Я»… К томам этим чаще и чаще Спешу, как в надежности вех, Чтоб не заплутаться мне в чаще Вопросов, что ставит наш век. (отрывок из поэмы Степана Щипачева «У книжных полок»).

Слайд 6

Выясните, как правописание слова зависит от его морфологической принадлежности
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». Рене Декарт. Коротко да ясно, (от)того и прекрасно. С кем поведёшься, (от)того и наберёшься. (За)чем пойдёшь, то и найдешь. Разумный знает, что(за)чем следует. Не (за)то волка бьют, что сер, а (за)то, что овцу съел. Мала блоха, за(то) кусает больно. Приятная шутка в разговоре (то)же, что и соль в пище. Иметь холодную голову так(же)необходимо, как и горячее сердце.

Слайд 7

Проверь!
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. С кем поведёшься, от того и наберёшься. За чем пойдёшь, то и найдешь. Разумный знает, что за чем следует. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел. Мала блоха, зато кусает больно. Приятная шутка в разговоре то же, что и соль в пище. Иметь холодную голову так же необходимо, как и горячее сердце.

Слайд 8

НЕ или НИ?
..говоря   ..    слова   н..чего ..      сделано ..к кому ..   подходил                кто ..    знает Петю?  н..когда ..    унывай    …    мог  …    сказать …   звука …услышал  .. с кем … встретился         н..сколько  …   упало …  пуха   …    пера н..кто   …    прерывал …   торопясь   н..куда                   

Слайд 9

Проверь!
не говоря ни слова ничего не сделано ни к кому не подходил                 Кто не знает Петю? никогда не унывай не мог не сказать ни звука не  услышал ни с кем не встретился                 нисколько не упало ни пуха ни пера никто не  прерывал не торопясь никуда                    

Слайд 10


1.Мы неоднократно выступали по строительству школы. 2. Мне из-за тебя от людей совестно. 3.Каждое движение его души говорит за то, что он честный человек. 4.Дабы не идти в школу, чего только мы в детстве не делали! 5.По окончанию совещания делегаты разъехались. 6.Благодаря наводнению погибло большое количество людей. 7.По завершении работы был сделан перерыв.
Найди и исправь ошибки, связанные с употреблением предлога.

Слайд 11

1.Мы неоднократно выступали за строительство школы. 2. Мне из-за тебя перед людьми совестно. 3.Каждое движение его души говорит о том , что он честный человек. 4.Дабы не идти в школу, чего только мы в детстве не делали! 5.По окончании совещания делегаты разъехались. 6.Из-за наводнения погибло большое количество людей. 7.По завершении работы был сделан перерыв.
ПРОВЕРЬ!

Слайд 12

Расставьте знаки препинания в предложениях, вспомните функции союзов в предложениях 1.Бежали капельки по ветке и, слегка зависая на самом кончике, стали скатываться вниз. 2.Но вдруг стало холодно и выросла, заблестела на солнце сосулька. 3.Ни мороз, внезапно нагрянувший, ни ветер, гудевший в ветках березы, ей не страшны. 4.Когда выглянуло солнце, согрелась сосулька и капельками заструилась на землю.  

Слайд 13

ПОДВЕДЕНЕИ ИТОГОВ

Слайд 14

РЕФЛЕКСИЯ.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА УРОК.