Презентация - Учебный проект «Семейные традиции»

Учебный проект «Семейные традиции»Учебный проект «Семейные традиции»Учебный проект «Семейные традиции»Учебный проект «Семейные традиции»Учебный проект «Семейные традиции»Учебный проект «Семейные традиции»Учебный проект «Семейные традиции»Учебный проект «Семейные традиции»Учебный проект «Семейные традиции»Учебный проект «Семейные традиции»Учебный проект «Семейные традиции»Учебный проект «Семейные традиции»Учебный проект «Семейные традиции»Учебный проект «Семейные традиции»Учебный проект «Семейные традиции»Учебный проект «Семейные традиции»Учебный проект «Семейные традиции»Учебный проект «Семейные традиции»Учебный проект «Семейные традиции»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учебный проект «Семейные традиции»
Ветошкина О.Б., учитель начальных классов МБОУ «Шелаболихинская СОШ №1»

Слайд 2

Вид проекта:
По доминирующей деятельности – информационный По комплексности- межпредметный - По продолжительности – краткосрочный (1 неделя)

Слайд 3

Цель проекта:
- раскрытие понятия семейные традиции; - привитие интереса к семейным традициям; - выяснение роли традиций в становлении благополучной семьи

Слайд 4

Задачи проекта:
Узнать: Что такое традиция? 2) Какие семейные традиции существуют? 3) Какие традиции есть в моей семье? 4) Как традиции влияют на взаимоотношения в семье?

Слайд 5

Гипотеза:
Мы предполагаем, что хорошие семейные традиции положительно влияют на воспитание, взаимоотношения в семье, в такой семье вырастут порядочные люди.

Слайд 6

Методы исследования:
Наблюдение, работа с энциклопедиями, словарями, анкетирование, игра, поиск информации в сети Интернет.

Слайд 7

Направляющие вопросы: - Что делает человека счастливым? - Какую семью можно назвать счастливой? - Какие семейные традиции ты знаешь? - Какие традиции есть в вашей семье? -Какие традиции ты бы хотел иметь в своей семье? - Как традиции влияют на семью?

Слайд 8

Этапы работы над проектом:
Подготовительный: постановка проблемы, распределение учащихся по группам, разработка плана деятельности, распределение заданий внутри группы. Основной этап: самостоятельная деятельность групп по выполнению своих заданий, обсуждение результатов выполнения заданий в группах, оформление результатов работы. Заключительный этап: отчёт каждой группы, вывод, оценка выполнения проекта, презентация проекта.

Слайд 9

Планируемые результаты:
В ходе выполнения проекта учащиеся приобретают следующие умения: Личностные: осознают свою значимость в семье, гордость за свою семью, её традиции. Метапредметные: получат навыки самостоятельного поиска информации, активного взаимодействия в группе, выполнения заданий по заранее намеченному плану. Предметные: усвоят представления о семейных традициях.

Слайд 10

Выполнение проекта:
1 группа «Информаторы» Традиция – это всё то, что длительное время соблюдается членами семьи и их потомками, передаётся из поколения в поколение. Какие бывают семейные традиции: Семейные трапезы (обеды, ужины) Семейный досуг Семейные праздники Передача семейных реликвий Домашние обязанности (домашние уборки) Совместные игры с детьми Семейный совет Дни Памяти родных и близких, ушедших из жизни Празднование знаменательных событий в жизни семьи Сбор и хранение семейных фотографий

Слайд 11

2 группа «Интервьюеры»
Анкета. Отметь знаком «+» традиции, которые ты бы хотел иметь в своей семье. Празднуем день рождения (да - 24 ч.) Обедаем на праздничной скатерти (да-19 ч., нет-5 ч.) Делаем игрушки, поделки (да-20 ч., нет-4 ч.) Называем детей именами предков (да -11ч., нет- 13ч.) Вместе готовим еду (да -24 ч.) Обсуждаем прочитанную книгу (да -16 ч., нет- 8 ч.) Обсуждаем события дня (да -20 ч., нет -4 ч.) Катаемся на лыжах (да -18 ч., нет-6 ч.) Копаем картошку (да -23 ч., нет -1 ч.) Заботимся о пожилых бабушке и дедушке (да -24 ч.) Собираем и храним семейные реликвии (да -20 ч., нет-4 ч.) Отмечаем памятные семейные даты (да -23 ч., нет- 1ч.)

Слайд 12

3 группа «Затейники»
Игра ««Да» или «Нет» – соблюдай этикет». Согласен ли ты со следующими утверждениями? Запеканку ем чайной ложкой (да -3ч., нет -21ч.) Кашу кушаю десертной ложкой (да -19 ч., нет-5 ч.) Съев суп, кладу ложку на стол ( да -20 ч., нет -4 ч.) Ем птицу при помощи ножа и вилки (да- 24 ч.) «Буфетный бутерброд» беру руками (да – 22 ч., нет -2 ч.) Остатки супа доедаю, наклонив тарелку (да -13 ч, нет -11ч.) Если подали курицу в бульоне – сначала ем ложкой бульон (да -21ч., нет -3ч.) Плавленый сыр намазываю ножом на хлеб (да -23ч., нет -1ч.) Твёрдый сыр ем с ножа (нет -24ч.)

Слайд 13

4 группа «Сочинители»
Традиции семьи Закапко: отмечать день рождения в кругу своих, летом полив и прополка огорода, поел – убери за собой. Традиции семьи Чекрыжовых: уборка квартиры и баня в субботу, чтение и обсуждение книг, вождение с младшей сестрой. Традиции семьи Кузнецовых: обсуждение событий прошедшего дня, обсуждение просмотренных фильмов, прочитанных книг, копка картофеля, семейные праздники и семейный досуг. Традиции семьи Медалиевых: встреча Нового года дома, а рождества у бабушки, на праздник Ивана Купалы коллективный поход на Обь, ведение домашнего хозяйства, вождение с младшей сестрой. Традиции семьи Шилиных: гостеприимство и уважение к людям, отмечать праздники в кругу семьи, отдых в деревне у бабушки, поход в лес за грибами, уборка квартиры по субботам, помощь тому, кто в ней нуждается.

Слайд 14

5 группа «Аналитики»
Семейные традиции, которые встречаются в семьях нашего класса: Отмечать день рождения, праздники в кругу семьи Семейный досуг Ведение домашнего хозяйства Летом работа в огороде Копка картофеля Чтение и обсуждение книг Обсуждение событий прошедшего дня Забота о пожилых дедушке и бабушке Приготовление домашних блюд Хранение семейных реликвий, фотографий

Слайд 15

Слайд 16

Вывод: наша гипотеза подтвердилась. Хорошие семейные традиции формируют добрые, дружеские отношения между родителями и детьми, способствуют передаче культурных ценностей, создают чувство защищённости ребёнка в окружающем мире.

Слайд 17

Презентация проекта:
На уроке светской этики На родительском собрании На школьной научно – практической конференции

Слайд 18

Литература:
Студеникин М.Т. Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2011. Студеникин М.Т. Рабочая тетрадь к учебнику М.Т. Студеникина «основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики» 4 класс. М.: Русское слово, 2013. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010. Интернет ресурсы.

Слайд 19

Спасибо за внимание!