Презентация - Подготовка к региональному экзамену 7 класс

Подготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 классПодготовка к региональному экзамену 7 класс







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовка к региональному экзамену 7 класс
Учитель : Пухальская Л.В., МОБУ «СОШ№73» шаблон-Pedsovet.su Екатерина Горяйнова

Слайд 2

I вариант
1. Найдите словосочетание с главным словом – существительным:   а) напуганная стуком; б) сеявшие смуту; в) освещавшая комнату; г) привезенный из города; д) стоящей лампы.

Слайд 3

2. Выберите из предложенных подходящее по смыслу причастие:
Библиотекарь беседовала с мальчиком, ... книгой о космосе.   а) интересующимся; б) интересующим.

Слайд 4

3. В каком предложении причастный оборот надо выделить запятыми?
а) Человек услышавший шорох насторожился. б) Мы почувствовали даже дыхание лаявшей на нас собаки. в) От оттаявшей земли поднимался пар. г) Распускающиеся под теплыми лучами солнца листочки радовали глаз.

Слайд 5

4. В суффиксах каких страдательных причастий пишется е?
а) Слыш_мого; б) вид_мый; в) огражда_мый; г) оберега_мый; д) движ_мый.

Слайд 6

5. Отметьте, когда не с причастиями пишется слитно:
а) (не)забываемый подвиг; б) трава (не)скошена; в) (не)погасший костер; г) ничем (не)нарушаемая тишина; д) (не)нашедший дорогу отряд.

Слайд 7

6. В каких причастиях и прилагательных пишется одна буква н?
а) Выкача(н,нн)ая нефть; б) краше(н,нн)ые стены; в) варе(н,нн)ое яйцо; г) зажже(н,нн)ый костер; д) заверше(н,нн)ый рассказ.

Слайд 8

7. Найдите словосочетание с деепричастием:
а) закутанный в тулуп; б) проложенный геологами; в) укрепил болт; г) вырастив урожай; д) запереть на замок.

Слайд 9

8. Найдите предложение с деепричастным оборотом:
а) Блеснула яркая молния, и раздался удар грома. б) Много тайн хранят леса, опаленные войной. в) Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов. г) Не узнав горя, не узнаешь и радости. д) Мальчик быстро шел по лесной дороге.

Слайд 10

9. Найдите словосочетание, в котором не с деепричастиями пишется слитно:  
а) (не)зная ничего; б) (не)чувствуя опасности; в) (не)доумевая по поводу случившегося; г) (не)доходя до места; д) (не)говоря лишних слов.

Слайд 11

10. Найдите словосочетания, в которых не с наречиями пишется раздельно:
а) работать (не)прерывно; б) находиться (не)далеко; в) (не)оживленно, а вяло; г) вовсе (не)интересно; д) (не)выносимо страшно.

Слайд 12

11 . Найдите наречие в данных словосочетаниях, в котором надо писать букву а:
а) вправ_ пойти; б) удар слев_; в) расстаться надолг_; г) переписать набел_; д) закрыть наглух_.

Слайд 13

12 . Найдите наречие в данных словосочетаниях, в котором надо писать букву о:
а) записанную наскор_; б) изредк_ преграждал; в) сказать сгоряч_; г) стоял слев_; д) идущий справ_.

Слайд 14

13 . Найдите наречия, которые пишутся через дефис:
а) (по)прежнему направлению; б) (по)настоящему отдохнуть; в) идти (по)осеннему лесу; г) (по)прежнему хорошо; д) скучать (по)настоящему делу.

Слайд 15

14 . Найдите наречие, которое ошибочно написано через дефис:
а) давным-давно; б) точь-в-точь; в) волей-неволей; г) мало-помалу; д) бок-о-бок.

Слайд 16

15 . Найдите наречие, ошибочно написанное с ь:
а) сплошь; б) вскачь; в) замужь; г) настежь; д) навзничь.

Слайд 17

16 . Найдите предложение с сочинительным союзом:  
а) Люда вышла на крылечко, люди смотрят из окон. б) Я могу добиться всего, если захочу. в) Я думал, что весна никогда не наступит. г) Маме нравятся серьезные программы, а Катюша их не смотрит. д) В лесу было тепло, тихо, загадочно.

Слайд 18

17 . Найдите предложение с подчинительным союзом:
а) Давным-давно известно, что от частого употребления слова теряют свою свежесть и образность. б) Многим хотелось бы верить в настоящую дружбу. в) Лесные обитатели спрятались, почти замерли перед грозой. г) Хочется видеть всех людей счастливыми. д) Радостные и светлые мысли приходят с теплыми лучами солнца.

Слайд 19

18 . Найдите производные предлоги:  
а) вопреки прогнозу; б) к нашему берегу; в) о невыученном уроке; г) через речку; д) благодаря папе.

Слайд 20

19 . Найдите производный предлог, пишущийся слитно:
а) (в)следствие дождей; б) (в)течение года; в) (не)смотря под ноги; г) положить (на)счет.

Слайд 21

20 . Найдите предложения, в которых есть союзы также, тоже, чтобы, зато:
а) Все народы мира хотят, что(бы) не было войны. б) Наш класс то(же) пойдет в музей. в) Что(бы) мне почитать? г) Мы нашли в горах то(же) озеро, что и геологи.

Слайд 22

21 . Найдите предложение, в котором есть частица:
а) Дождичек вымочит, а солнышко высушит. б) Пошел он в лес по грибы и заблудился. в) А погода великолепная! г) Присел и задремал.

Слайд 23

22 . Найдите устойчивые сочетания, которые пишутся с ни и не разделяются запятыми:
а) во что бы то н_ стало; б) н_ встать н_ сесть; в) н_ раз там бывал; г) далеко н_ радостно; д) н_ рыба н_ мясо.

Слайд 24

23 . Найдите примеры с дефисным написанием:
а) где(то) пели; б) задачу(то) решил; в) послушай(ка) меня; г) то(же) интересно.

Слайд 25

24 . Найдите предложения, в которых есть междометия:
а) Далече грянуло ура! б) Девица хи-хи-хи да ха-ха-ха. в) Что это было?

Слайд 26

(1)Я встретил его после дождя. (2)0н шел прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запекшаяся, как печать из сургуча. (3)В руке он держал веревку, к которой была привязана серая тряпка. (4)Тряпка волочилась по мокрому асфальту, и невозможно было догадаться, для чего она предназначена. (5)— Что это у тебя за тряпка? - спросил я, шагая рядом с мальчиком. (6)— Это не тряпка, отозвался низкий голос. (7)— Это парашют. (8)— Парашют? (9)Теперь я разглядел, что серая тряпка была маленьким куполом, а веревка оказалась стропами, скрученными жгутом.

Слайд 27

(10)— Ты его с крыши сбрасывал? — и я кивнул на забрызганный грязью мокрый парашют. (11)—Нет, из окна. (12)—А груз какой был? (13)— Груз? — он с недоумением посмотрел на меня. (14)—Я сам... прыгал. (15)—Парашют-то мал для тебя. (16)— А где я возьму большой? — теперь он смотрел на меня насмешливо, как на несмышленыша. (17)— За простыню всыплют по первое число. (18)Мне и за наволочку всыпали... (19)Я обратил внимание, что парашют и в самом деле был сделан из наволочки. (20)Мальчик поймал мой критический взгляд. (21)— Можно и с маленьким прыгать... если небо, — сказал он в защиту своего парашюта.

Слайд 28

(22)— Если небо? — переспросил я. (23)— Я ведь прыгал с первого этажа, там неба нет, — пояснил мальчик. (24)— А на пятом этаже есть небо? (25)— Я не прыгал с пятого этажа... пока. (26)Я покосился на коленку с алой сургучной печатью и ощутил жутковатый холодок, который бывает, когда стоишь у края пропасти или у перил высокого моста. (27)— А ты никогда не прыгал с парашютом? — спросил он меня, как равного. (28)— Нет, — как равный, ответил я и почувствовал что-то вроде стыда перед маленьким спутником.

Слайд 29

(29)Некоторое время мы шли молча. (30)Я ощущал превосходство маленького парашютиста и старался понять, откуда оно берется. (31)Может быть, сила этого малыша в том, что он свободен от множества страхов, которые с годами приходят к взрослым людям? (32)Из-за редких, выдохшихся туч выглянуло солнце. (33)— Что думаешь делать? — я кивнул на парашют. (34)— Еще прыгну... (З5)Только он не действует без неба. (36)— А где начинается небо?

Слайд 30

(37)Он ничего не ответил, задрал голову и посмотрел ввысь: небо было глубоким и синим. (38)Мальчик проводил глазами редкие тучки, и его взгляд скользнул по макушкам высоких сосен, по конькам крыш. (З9)Взгляд опускался все ниже, ниже, остановился на маленьком парашюте, и мне показалось, что мальчик уже давно знает ответ на этот вопрос. (40)Он наклонился и поднял с земли забрызганный грязью купол, перебросил его через плечо. (41)Этот жест означал, что не все потеряно, что парашют, сделанный из наволочки, может еще пригодиться. (42)— Пока, — сказал он и быстро зашагал обратно. (43)У него был такой решительный вид, что я забеспокоился, не заберется ли он на высокую крышу и не сиганет ли вниз, чтобы еще раз испытать парашют, который действует только в бездонном небе?

Слайд 31

(56)Я неожиданно почувствовал, где начинается небо. (57)Не на гребне крыши и не в синих струях, по которым плывут облака. (58)Оно берет начало совсем близко от земли — на первом этаже или даже уровне плеча. (59)Начинается в бесстрашном сердце и простирается до тучи или до звезд, смотря куда его поднимет сердце. (60)— Игорек ждет. (61)Я пойду, ладно? (62)Он нетерпеливо почесывал коленку. (63)Я кивнул головой. (64)Он быстро зашагал по асфальту. (65)Я молча пошел следом за ним, чтобы лучше запомнить, где начинается небо. (По Ю. Яковлеву)

Слайд 32

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Он шел прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запекшаяся, как печать из сургуча».   1) метафора 2) эпитет 3) гипербола 4) сравнительный оборот  

Слайд 33

Какое из высказываний, приведенных ниже, противоречит содержанию текста? 1) Чтобы стать крылатым, нужно стремление к полету. (Ю. Гагарин) 2) Рожденный ползать — летать не может. (М.Горький) 3) Бесстрашное сердце глубже бездонного неба. (В. Чкалов) 4) Кто за себя не боится, за того боязно. (В. Брусков)   Почему рассказчик ощутил превосходство маленького парашютиста? 1) Рассказчик никогда не прыгал с парашютом. 2) У мальчика нет чувства страха, свойственного взрослым людям. 3) Рассказчик в детстве не мечтал о небе. 4) Мальчик настойчив в своем стремлении стать парашютистом.

Слайд 34

АЗ. Какая дополнительная информация скрыта в предложении 64: «Я молча пошел следом за ним, чтобы лучше запомнить, где начинается небо»? 1) Рассказчик захотел посмотреть, как мальчик будет прыгать с парашютом. 2) Рассказчик захотел продолжить беседу с мальчиком. 3) Рассказчик побоялся отпустить мальчика одного, зная о его стремлении прыгать с парашютом. 4) Рассказчик очарован бесстрашием маленького спутника, его целеустремленностью.

Слайд 35

Напишите сочинение-рассуждение «Почему мальчик посмотрел на рассказчика как на несмышленыша (предложение 16)? Приведите аргументы из текста.

Слайд 36

Спасибо за внимание!