Презентация - Использование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процесса

Использование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процессаИспользование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процессаИспользование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процессаИспользование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процессаИспользование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процессаИспользование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процессаИспользование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процессаИспользование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процессаИспользование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процессаИспользование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процессаИспользование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процессаИспользование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процессаИспользование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процессаИспользование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процессаИспользование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процессаИспользование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процессаИспользование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процессаИспользование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процессаИспользование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процесса







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Веб 2.0 в образовании

Из опыта работы Пухальской Л.В, учителя русского языка и литературы МОБУ «СОШ№73» г.Оренбурга (Винни,Larisa_puch@mail.ru)
Использование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процесса

Слайд 2



Интернет - технологии – неотъемлемая часть жизни российских детей. Из общего числа несовершеннолетних часто выходят в сеть 78,1%, а практически "живут" в интернете 61,3% подростков от 15-17 лет.
72% детей получают информацию из компьютерных источников! При происходящей в настоящий момент автоматизации и компьютеризации модифицируется и методика обучения в школе. Интернет становится неотъемлемым фактором информационного взаимодействия.

Слайд 3



Применение электронных образовательных ресурсов должно оказать существенное влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие, инициировать распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также появлению новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся. Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно - деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".

Слайд 4

Урок на блоге – не дань моде. Для учителя это – объективная реальность в сегодняшней сфере образования, которой нужно соответствовать, это смещение акцента в педагогических целях от трансляции знаний к организации самостоятельного учения в информационно-образовательной среде, им созданной.
Для ученика — это шаг в завтрашний день, шаг к информационным, коммуникативным, технологическим навыкам, которыми он должен обладать и для своей завтрашней профессиональной деятельности ,и для дальнейшего саморазвития и самообразования.

Слайд 5

Учитель Ученик
1.Размещение , распространение дидактических материалов Независимость в обучении от времени и места
2.Организация дискуссий и сотрудничества онлайн Возможность синхронного/асинхронного взаимодействия с учителем или сверстниками; самостоятельность в изучении материала
3.Работа над совместной публикацией с использованием соответствующих сервисов Возможность сотрудничества с педагогом и с одноклассниками
4. Регулярная связь с родителями через публикацию новостей, информация о прошедших событиях, демонстрация образовательных продуктов учащихся Возможность высказать собственную точку зрения при более комфортной ситуации
5. Интеграция визуальных средств обучения с вербальными Возможность формирования и развития собственных интересов
6. Объединение детей в виртуальные сообщества и клубы познавательного характера Хорошая среда для развития целого веера способностей и компетенций от учебно-познавательных, до информационно-коммуникационных, технологических

Слайд 6

Три базовых принципа Образования 2.0
субъектность
избыточность
сотрудничество

Слайд 7

1.Содержание образования всегда субъектно, то есть формируется не составителями программ, а самими обучающимися в ходе их личного движения в мире большой культуры по индивидуальным образовательным траекториям. 2. Личное знание обучающихся не формируется по образовательной программе, а развивается в специально организованной избыточной образовательной среде. Под избыточностью мы понимаем насыщение образовательного пространства носителями знания — разновозрастность состава обучающихся, наличие разнообразной литературы (а не только учебников), возможность работы с экспертами (совсем не обязательно профессиональными педагогами), с телекоммуникационными сетями (Интернет, локальные электронные ресурсы), организация предметно-практической деятельности (работа с лабораторным оборудованием, с артефактами культуры, реальная продуктивная деятельность). 3.Учитель является не столько «носителем знания», сколько равноправным партнером по учебной коммуникации.

Слайд 8



ВКонтакте с учителем! ВКонтакте друг с другом! ВКонтакте с литературой!

Слайд 9

Специализированная группа «ВКонтакте» обеспечивает доставку обучаемым основного объёма изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и обучающих в учебном и воспитательном процессе, предоставление обучаемым возможности в индивидуальном темпе самостоятельно проводить работу по освоению и закреплению материала, создавать интересующие их темы для обсуждений, предлагать для обсуждения творческие работы, исследования и проекты.
Наша группа ВКонтакте

Слайд 10

С точки зрения социальной психологии, в основе формирования социальных групп в сети лежит стремление личности к достижению определенных целей, что возможно через создание группы. Эти цели, как правило - общение, на основании которого в сети и организуется группа людей, собравшихся вместе в силу единой для всех цели. Группа Вконтакте создана для обсуждения романа Л.Н. Толстого «Война и мир». На странице размещены вопросы для обсуждения, учебные фильмы, презентации, иллюстрации, фрагменты из фильма, проекты детей, ссылки на созданные плэйкасты и другие материалы.

Слайд 11

Статистика посещения группы.

Слайд 12

Возраст участников группы

Слайд 13

http://www.proshkolu.ru/user/puch49/file/4150030/
http://www.proshkolu.ru/user/puch49/file/4150011/
Проекты учащихся

Слайд 14

Коновалова Оксана
Якимова Кристина
Интересно, я одна вижу разницу в Элен и Волочковой??? Я думаю, эта разница вполне очевидна!!! Элен была от природы красива, и на этом ее плюсы заканчивались, а Волочкова добилась своей популярности не красотой, а результатом своей работы. Да, светская жизнь ее подпортила, но она не пуста. Ее танец передает все ее эмоции! Я уверена, внутри она совсем другая. А без маски для защиты в наше время не прожить!
В салоне А. П. сегодня обсуждались бы такие темы: какую диету выбрать -по группе крови или по цвету глаз;куда съездить отдохнуть- во Францию или Италию, а может быть, в ОАЭ? Также обсуждались бы светские сплетни, плелись интриги ,в общем, та же «светская шелуха», что и в 19 веке, только на современный лад.

Слайд 15

Толстой показывает великосветских красавиц и в “семейном быту”. Семья, дети не играют в их жизни существенной роли. Элен кажутся смешными слова Пьера о том, что супругов могут и должны связывать чувства сердечной привязанности, любви. Графиня Безухова с отвращением думает о возможности иметь детей. С удивительной легкостью она бросает мужа. Элен — это концентрированное проявление мертвящей бездуховности, пустоты, суетности. Ничтожности жизни “светской львицы” вполне соответствует заурядность ее смерти. Излишняя эмансипированность, по мнению Толстого, приводит женщину к неправильному пониманию собственной роли. В салонах Элен и Анны Павловны Шерер звучат политические споры, суждения о Наполеоне, о положении русской армии... Таким образом, великосветские красавицы утратили главные черты, которые присущи настоящей женщине. Напротив, в образах Сони, княжны Марьи, Наташи Ростовой сгруппированы те черты, которые составляют тип “женщины в полном смысле”.
Теплова Маша

Слайд 16

Ермуканова Мадина
Федосова Катя
Мне кажется, об Элен Курагиной можно судить с двух сторон: красавица и чудовище. С одной стороны, Элен- пышногрудая, румяная красавица. Входя в зал, можно увидеть только блеск ее дорогих украшений, её глубокое декольте и улыбку. Элен- это «душа»общества, ею все восхищаются, но при этом их влечет только её наружная "оболочка", их которой она никогда не сможет выбраться. С другой стороны, её недалекий ум, её "пошлую породу" раскрывает нам Пьер Безухов, которого раньше влекла только её "оболочка". В неё все влюблялись , но по-настоящему её никто никогда не любил- и это самое чудовищное в её сущности. Ели бы я рисовала её картину, это была бы просто статуя с красивыми формами , с безликим лицом и "равноулыбающейся всем" улыбкой.
Я вот, например, ее не понимаю , потому что Болконский-эталон мужчины , но предположить, что ей нужна была страсть,‘ которую она считала любовью и которой с Андреем не было, могу.

Слайд 17



Слайд 18



Новые сервисы социального обеспечения намного упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента. При этом общение между людьми может происходить не в форме прямого высказывания, а в форме взаимного (коллективного, совместного) наблюдения за сетевой деятельностью. В современном обществе компьютерные коммуникации формируют новое поле информационной культуры, в котором реализуется деятельность современного общества. Перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде.

Слайд 19



http://mic.org.ru/index.php/new/162-vliyanie-interneta-na-rossijskikh-podrostkov-i-yunoshestvo-v-kontekste-razvitiya-rossijskogo-informatsionnogo-prostranstva
http://vk.com/club53105845
http://www.playcast.ru/?module=main
Ссылки на интернет - источники