Презентация - Непроизносимые согласны

Непроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласныНепроизносимые согласны







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


учитель начальных классов МБУ средняя школа №31 г.о. Тольятти Семенова Елена Ивановна
Непроизносимые согласные.

Слайд 2

На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить!

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Минутка чистописания
Ооолоеооо Осенняя пора – очей очарованье.

Слайд 6

Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней …

Слайд 7

Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я ….

Слайд 8

В темном тереме девица, Наверху ее косица. Дернешь за косу плутовку И увидишь ты …

Слайд 9

Длинный, зеленый, Вкусен свежий и соленый.

Слайд 10

В темноте живу все лето, Как солдат, в мундир одета. Меня- единственную в мире- Не просто варят, а в мундире.

Слайд 11

Круглое, румяное С дерева достану я, На тарелку положу, «Кушай, мамочка!»- скажу.

Слайд 12

Проверка
капуста ,
морковь ,
огурец ,
картофель ,
яблоко .
Помидор ,

Слайд 13

Без спорта нет силы , без овощей и фруктов – здоровья.
Овощи и фрукты – полезные продукты.

Слайд 14

Цель урока :
Учимся грамотно писать слова

Слайд 15

капуста капустница капустный
[ к а п у с т а] [ к а п у с н и ц а ] [ к а п у с н ы й ]
7 б.
10 б.
9 б.
7 зв.
9 зв.
8 зв.

Слайд 16

Работа с учебником
Стр 34.

Слайд 17

Тема урока
Непроизносимые согласные

Слайд 18

Д Т В Л СТН ЗДН РДЦ ЛНЦ ВСТВ

Слайд 19

Отдохните, глазки!

Слайд 20

Ребята, берегите зрение!

Слайд 21

Найдите однокоренные слова и составьте пары.
звёздный
звезда
грустный
грусть
солнышко
 солнце
здравие
здравствуй
сердечный
сердце

Слайд 22

Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, И что писать , неясно нам… Что же делать, как нам быть? Как проблему – то решить?

Слайд 23

Способ проверки
Чтобы знать , как написать , Надо слово изменять, И за звуком непонятным Быстро гласную искать.
Непроизносимые согласные в корне проверяй так: грустный – грусть звездный – звезда

Слайд 24

Физминутка
Лист сорвался и летит, Тихо в воздухе кружит. Он всё ниже, ниже, ниже. Всё к земле он ближе, ближе. Только дунет ветерок Лист поднимется с дорог. Будет дуть осенний ветер, Будет лист кружить на свете.

Слайд 25

Если
осень
стоит
ненастная
-
дождливая
весна
будет

Слайд 26

Если
осень
стоит
ненастная
-
дождливая
весна
будет

Слайд 27

гиган…ский грус…ный извес…ный мес…ный наез…ник радос…ный ярос…ный чес…ный
т
т
т
т
т
т
д
т

Слайд 28

Работа в парах
Вот веселая наука Говорит теперь : «А ну-ка! Если понял и запомнил Пропуски смелей запомни»
Со…..е, ме.….ый, се…..е, радо..…ый
лнц
стн
рдц
стн

Слайд 29

Самостоятельная работа.
Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков. Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник, зарядка, земля, зависть, соседка, яростный, устный

Слайд 30

Проверка
Вестник , тростник , участник , яростный, устный
7 б.,6 зв.
8 б., 7зв.
8 б., 7 зв.
8 б., 8 зв.
6 б., 5 зв.

Слайд 31

Итог урока
Что нового узнали на уроке? Какую задачу ставили? Удалось ее решить? Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке? Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?

Слайд 32

Лист самооценки
Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми.
Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов.
В паре помогал подбирать проверочные слова.
Внимательно слушал учителя, одноклассников .
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы .
Ф . Имя оценка

Слайд 33

Будьте ребята красивыми! Будьте прелестными, милыми! Между собою честными! Будьте всегда счастливыми!
Молодцы !

Слайд 34

Домашнее задание
Стр.34 упр. 65

Слайд 35

Спасибо за урок!

Слайд 36

1. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова Учебник «Русский язык», 3 класс. – М.: «Просвещение, 2012. 2. Кучеренко С.В. Методические рекомендации к урокам. – Волгоград: Издательство «Волгоград», 2007. 3. Смирнова И.Г. Русский язык. 3-4 класс: тренинговые упражнения/ И.Г. Смирнова, Т.В. Бондарева. =- Волгоград: «Учитель», 2009. 4. Шоган В.В. Технология личностно ориентированного урока. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2003. 5. Яблоко - http://diza-74.ucoz.ru/blog/2012-10-01 6. Овощи http://files.seclub.org/pic/e/1/3/e132d1c702a39bafc2cc3fd43329bf2f.jpg 7.Помидор - http://dieta.bestiya.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=161 8.Картофель - http://www.66.ru/user/115675/blog/131109/ 9.Морковь - http://www.angara-ku.ru/Goods.aspx?CompaniesID=7&Categoryes=365 10.Огурец – http://5sadov.ru/cucumber-522-magdalena.htm 11.Ребенок в капусте – http://alexeybogatkin.ru/?p=187
Список используемых источников