Презентация - Правописание безударных личных окончаний глаголов

Правописание безударных личных окончаний глаголов
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Правописание безударных личных окончаний глаголов







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Правописание безударных личных окончаний глаголов
5 класс
Булычева Я.С., учитель русского языка и литературы МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М.Ефремова»

Слайд 2

Образуйте от глаголов форму настоящего или будущего времени, 3 л., ед. ч. 1 вариант 2 вариант 3 вариант слышать - таять - зависеть - бродить - видеть - рисовать - улыбаться - точить - жарить - красить - водить - смотреть -
1. Проверка домашнего задания

Слайд 3

В а р и а н т I – запишите номера ПП; в а р и а н т II – запишите номера СП. 1. Уж румянит осень клены, а ельник зелен и тенист. (А. Майков.) 2. Ласточки пропали, а вчера с зарей все грачи летали. (А. Фет.) 3. Заяц плакал и часто моргал красными от слез глазами. (Г. Скребицкий.) 4. Вечер. 5. Два дня ходил Иван-царевич по лесам и по горам, а на третий день зашел в вязкое болото. (Сказка.) 6. Катится клубочек по высоким горам, по темным лесам, по зеленым лугам, по топким болотам. (Сказка.) 7. Сугроб оседает, и через валежник на солнце глядит удивленный подснежник. (М. Дудин.) 8. Доброе летнее утро настало.
2. Синтаксическая минутка

Слайд 4

Вставьте е или и в окончания глаголов 2 л. ед. ч. Сдела_шь упражнение, сдерж_шь обещание, сбега_шь домой, сброс_шь пальто, береж_шь время, сговор_шься с другом, увлеч_шься работой, располож_шься у телевизора, беспоко_шься о маршруте, возвраща_шься из похода, смотр_шь салют, держ_шь экзамен, дыш_шь глубоко, слыш_шь команду.
3. Комментированное списывание

Слайд 5

Обозначьте спряжение глаголов с пропущенными в окончаниях буквами. Подчеркните глаголы, с помощью которых автор передает свои впечатления от пения птиц. Уход_м все дальше в лес, в синеват_ мглу, изрезанн_ луч_ми солнца. В тепл_ и уют_ леса тихонько дыш_т какой-то особенный шум, м_чтательный и возбуждающ_ мечты. Скрип_т клесты, зв_н_т синицы, см_ётся кукушка, св_ст_т ив_лга, неумолчно звучит ревнив_ песня зяблика, задумчиво п_ёт стран_ птица – щур. Изумрудн_ л_гушата прыга_т под н_гами. Щелка_т белка, в лапах сосен мелька_т ее пушистый хвост; вид_шь невероятно много, хочется видеть все больше, идти все дальше. По М. Горькому.
Контрольное списывание

Слайд 6

Д. з.: параграф 120; упр. 697.