Презентация - Ситуационные задания по истории

Ситуационные задания по историиСитуационные задания по историиСитуационные задания по историиСитуационные задания по историиСитуационные задания по историиСитуационные задания по историиСитуационные задания по историиСитуационные задания по историиСитуационные задания по истории







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Ситуационные задачи

Слайд 2

Задания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий)

Слайд 3

Представь встречу Мартина Лютера Томаса Мюнцера короля Англии Генриха VIII Составь разговор между ними в котором они убеждают о преимуществах именно их церкви (лютеранской, кальвинистской, англиканской). Какие вопросы не вызвали бы между ними спора
Жан Кальвин
Мартин Лютер
король Англии Генрих VIII

Слайд 4

Задания , опирающиеся на позицию современного человека

Слайд 5

Ты – человек XXI века попал в 1095 г. и слышишь призыв папы Римского Урбана II об освобождении Гроба Господня в Иерусалиме. Ты уже знаешь итоги и последствия крестовых походов. Поддержал бы ты Папу или убедил его отказаться от походов? Какие аргументы бы ты привел
Используй в своем ответе ПОПС- формулу П — позиция (в чем заключается ваша точка зрения) —я считаю, что... О — обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) — потому что... П — пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) —например, ... С — следовательно (вывод: что надо сделать или призыв к признанию вашей позиции) — поэтому следует

Слайд 6

Задания на основе анализа документов

Слайд 7

Из Манифеста 17 октября 1905 г. «...На обязанность Правительства возлагаем Мы вы­полнение непреклонной Нашей воли: Даровать населению незыблемые основы граждан­ской свободы на началах действительной неприкосновен­ности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. Не останавливая предназначенных выборов в Госу­дарственную Думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей краткости остаю­щегося до созыва Думы срока, те классы населения, ко­торые ныне совсем лишены избирательных прав, предо­ставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законода­тельному порядку. Установить, как незыблемое правило, чтобы ника­кой закон не мог воспринять силу без одобрения Госу­дарственной Думы и чтобы выборным от народа обес­печена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий постановленных от нас властей. Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиною, помочь прекраще­нию сей неслыханной смуты и вместе с Нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле.»
Проанализируй Манифест 17 октября 1905 года и напиши письмо в газету о твоем отношении к изменению государственного строя в России и о перспективах революции от имени А. консервативного члена правительства Б. крупного заводчика В. рабочего- члена ячейки социал-демократов

Слайд 8

Задания на основе анализа произведений живописи

Слайд 9

Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?