Презентация - О технологии развития критического мышления

О технологии развития критического мышленияО технологии развития критического мышленияО технологии развития критического мышленияО технологии развития критического мышленияО технологии развития критического мышленияО технологии развития критического мышленияО технологии развития критического мышленияО технологии развития критического мышленияО технологии развития критического мышленияО технологии развития критического мышленияО технологии развития критического мышленияО технологии развития критического мышленияО технологии развития критического мышленияО технологии развития критического мышления







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Современные педагогические технологии
Учитель русского языка и литературы , родного языка и литературы Кильмухаметова Л,М.

Слайд 2

Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций учащихся
Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо. Колин Тернер

Слайд 3

Сегодня выпускник школы XXI века должен:
уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Слайд 4

Вопросы:
Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к творчеству? Чему я хочу научить своих учеников?

Слайд 5

Критическое мышление –
направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.
Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Слайд 6

Критическое мышление
Технологические этапы
1 стадия 2 стадия 3 стадия
Вызов Осмысление Рефлексия
Актуализация имеющихся знаний. Получение новой информации, осмысление её. Целостное осмысление, обобщение полученной информации.
Пробуждение интереса к получению информации. Соотнесение с уже имеющимися знаниями. Размышление, рождение нового знания.
Постановка учеником собственных целей обучения. Корректировка учеником поставленных целей обучения. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Слайд 7

Инсерт – маркировка текста на полях значками по мере его чтения. Делает зримым процесс накопления информации «V» – уже знал «+» – новое «-» – думал иначе «?» – не понял, есть вопросы.

Слайд 8

Критическое мышление
Инсерт При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу: В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой с цветным стержнем.
«V» «+» «-» «?»
Уже знал новое Думал иначе Есть вопросы, не понял

Слайд 9

Чтение с остановками
Текст читается дозированно. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

Слайд 10

Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.

Слайд 11

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное
2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
3-я строка. Что делает? 3 глагола.
4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза.
5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное
Алгоритм написания синквейна
Синквейн

Слайд 12

И.Бунин «Роман горбуна» Горбун, Одинокий, ранимый, Страдает, мечтает, ждёт. Беспощаден кто-то к человеку. Жизнь. Александр Чукин
Л.Петрушевская «Как ангел» Ангелина, Непонятая и чистая, Отталкивает, пугает, притягивает. Лёгкий пух, подхваченный ветром. Злодейка-судьба. Юля Самойлова Ангел, Чистый и невинный, Чувствует, бережёт и спасает. Божественный дар — Ветер. Валерия Тарасова

Слайд 13

Памятка для учащихся «Рефлексия урока»  
Наш урок подошёл  к концу, и я хочу сказать ... Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что ... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…

Слайд 14

Технология развития критического мышления на уроках литературы помогает формировать в детях  
самостоятельность, коммуникативность, толерантность, мобильность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, самореализоваться и социализироваться в современном мире.