Презентация - Адаптация первоклассников к школе в условиях реализации ФГОС

Адаптация первоклассников к школе в условиях реализации ФГОСАдаптация первоклассников к школе в условиях реализации ФГОСАдаптация первоклассников к школе в условиях реализации ФГОСАдаптация первоклассников к школе в условиях реализации ФГОСАдаптация первоклассников к школе в условиях реализации ФГОСАдаптация первоклассников к школе в условиях реализации ФГОСАдаптация первоклассников к школе в условиях реализации ФГОСАдаптация первоклассников к школе в условиях реализации ФГОСАдаптация первоклассников к школе в условиях реализации ФГОСАдаптация первоклассников к школе в условиях реализации ФГОСАдаптация первоклассников к школе в условиях реализации ФГОСАдаптация первоклассников к школе в условиях реализации ФГОС







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Адаптация первоклассников к школе в условиях реализации ФГОС.
Власова Валентина Георгиевна , учитель МБОУ СОШ № 67 г. Воронежа

Слайд 2

Адаптация-это
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

Слайд 3

Значение процесса адаптации
Успешность овладения учебной деятельностью Комфортность пребывания в школе Здоровье ребёнка Отношение ребёнка к школе и учёбе

Слайд 4

Первые 2-3 месяца – самые трудные!

Слайд 5

Значительная часть детей ( 50 – 60 % ) адаптируется в течении 2 – 3 месяцев обучения .

Слайд 6

Второй группе детей ( около 30 % ) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни .

Слайд 7

Третья группа детей встречается в каждом классе ( примерно 14 % ). Это такие дети , у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации ,примерно до 1 года

Слайд 8

Перед ребенком в школе ставится ряд задач:
во-первых, он должен успешно овладеть учебной деятельностью; во-вторых, освоить школьные нормы поведения и приобщиться к классному коллективу; в-третьих, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму дня.

Слайд 9

Установление контактов с учащимися и учителями
Проведение бесед на знакомство с одноклассниками и учителями (беседы «Моя семья», «Кем я хочу стать») Поддерживание здоровых контактов в разнообразных формах совместной деятельности (работа в парах и группах) Организация дежурства в классе Поздравление именинников

Слайд 10

Сохранение физического, психического и социального здоровья детей
Организация школьной жизни первоклассников: Систематическое проведение физкультминуток Смена деятельности на уроке Организация разнообразных форм работы(групповая, парная, фронтальная, индивидуальная) Использование разнообразных типов уроков (урок-сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация) Соблюдение режима проветривания классной комнаты Привитие гигиенических норм поведения Рефлексия ( формирование самооценки ребенка ) Выстраивание позитивных взаимоотношений (похвала, ориентируем на успех) Улыбка учителя и его доброжелательное отношение

Слайд 11

Признаки успешной адаптации: Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Повышение степени самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий. Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. Формирование адекватного поведения.

Слайд 12

Спасибо за внимание!