Презентация - Рынок, его функции и виды

Рынок, его функции и видыРынок, его функции и видыРынок, его функции и видыРынок, его функции и видыРынок, его функции и видыРынок, его функции и видыРынок, его функции и видыРынок, его функции и видыРынок, его функции и видыРынок, его функции и видыРынок, его функции и видыРынок, его функции и видыРынок, его функции и видыРынок, его функции и виды







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Рынок, его функции и виды
Обществознание-10

Слайд 2

Слайд 3

Рынок
система, которая дает возможность покупателям и продавцам совершать свободную куплю-продажу товаров и услуг, а так же механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг; сфера обращения денег, товаров и услуг

Слайд 4

Субъекты рынка:
домашние фирмы государства хозяйства Объекты рынка товары и факторы деньги, услуги производства ценные бумаги, (труд, земля, субсидии, средства социальные производства) выплаты

Слайд 5

Функции рынка:
регулирование товарного производства ( увеличение спроса рост объемов производства и т.д.; регулирование происходит через куплю товаров и услуг) 2) стимулирующая ( осуществляется связь участников рынка; все участники рынка одновременно и продавцы, и покупатели) 3) учет затрат на производство продукции ( при высоких затратах продукцию не покупают, следовательно, на рынок поступает только та продукция, которую будут покупать по ценам, покрывающим издержки на её производство)

Слайд 6

Функции рынка:
4) регулирующая ( если количество товара превышает спрос на него, происходит снижение цены на этот товар и соответственно его производство и предложение) 5) демократизация хозяйственной жизни (дифференциация производителей; в условиях конкуренции выживают только те производители, у которых затраты на производство меньше рыночной цены, в этом случае производитель получит прибыль)

Слайд 7

Достоинства рынка
диктует необходимость быстро приспосабливаться и гибко реагировать на изменения ситуации на рынке; обеспечивает независимость производителей и потребителей в принятии решений, заключении сделок; способствует более эффективному использованию ресурсов; может удовлетворять разнообразнейшие потребности человека и общества, создавая у производителя заинтересованность поставлять на рынок те товары и услуги, на которые есть спрос и повышать качество товаров и услуг; оперативно используются новые технологии производства товаров, с целью снижения затрат и ресурсосбережения

Слайд 8

Недостатки рынка
возникают серьёзные социально-экономические проблемы: безработица, инфляция и др.; 2) ведет к монополизации производства, защита от конкурентов приводит к сговорам; 3) НЕ создает стимулов для производства товаров и услуг коллективного пользования, таких как образование, здравоохранение и т.д.; 4) способствует удовлетворению запросов богатых людей, а не производству социально необходимых товаров и услуг; 5) отрицательно сказывается на защите окружающей среды; 6) НЕ создает условий для развития фундаментальной науки; 7) НЕ гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен

Слайд 9

Структуру рынка
классифицируют по шести параметрам По экономическому назначению: рынок товаров и услуг; рынок средств производства; рынок инвестиций; рынок труда; рынок ценных бумаг; финансовый рынок

Слайд 10

2) По географическому положению местный; региональный; национальный; мировой

Слайд 11

3) По группам товаров: товары производственного назначения; товары народного потребления; продовольственные товары; факторы производства

Слайд 12

4) По отраслям: автомобильный рынок; рынок молочной продукции; сырьевой рынок и т.д.

Слайд 13

5) По характеру продаж: розничный оптовый

Слайд 14

6) По степени ограничения конкуренции: свободный рынок; рынок монополистической конкуренции; рынок олигополии; рынок чистой монополии