Презентация - Речевые ошибки

Речевые ошибкиРечевые ошибкиРечевые ошибкиРечевые ошибкиРечевые ошибкиРечевые ошибкиРечевые ошибкиРечевые ошибкиРечевые ошибкиРечевые ошибкиРечевые ошибкиРечевые ошибки







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Речевые ошибки.

Слайд 2

Выберите словосочетания, в которых лексическая сочетаемость не нарушена, и составьте с ними предложения.
Большая часть времени — большинство времени; верить в неминуемую победу — верить в неизбежную победу; одолжить у кого-нибудь немного денег — занять у кого-нибудь немного денег; основное внимание — первоочередное внимание; Повышение уровня благосостояния — увеличение уровня благосостояния; удешевить себестоимость — снизить себестоимость.

Слайд 3

Дополните предложения, выбрав из скобок наиболее удачный вариант. Мотивируйте свой выбор.
2. Люди простодушные принимают (желаемое — желательное) за действительное. 3. Автор брошюры не приводит никаких (обоснований — оснований) для своих выводов. 4. Несколько раз в течение суток по радио производится (поверка — проверка) времени. 5. В толковых словарях даются различного рода стилистические (пометы — пометки). 6. Многим студентам нашей группы (представилась — предоставилась) возможность принять участие в диалектологической экспедиции. 7. Предложенное в статье решение кажется (проблемным — проблематичным — проблематическим).

Слайд 4

8. С героем фильма постоянно происходят какие-то (романические — романтические — романтичные) истории. 9.Редактор прочитал рукопись и внёс в неё некоторые (стилевые — стилистические) поправки. 10. Утверждён (статус — статут) новой организации, объединяющей любителей природы. 11. Работа написана простым языком, сразу уясняется (существо — сущность) вопроса. 12. Идеалом счастья Обломов считал (сытую — сытную) жизнь

Слайд 5

Дополните предложение словами из синонимического ряда, приводимого в скобках.
1.На ... день началось обсуждение всех ... дел. (Будущий, грядущий, наступающий, предстоящий, следующий.) 2.Самым ... событием дня был момент, когда гостей стали катать на тройке ... серых лошадей. (Великолепный, замечательный, прекрасный, хороший.) 3. Ноябрьский день с утра был ..., но потом с севера подул ... ветер, и, казалось, сразу наступила зима. (Ледяной, морозный, прохладный, холодный.) 4. По иностранному акценту и восточным ... можно было сразу узнать индусов, среди которых только часть была в европейских ... . (Костюм, наряд, одежда, одеяние, платье.) 5. Выражение испуга и почти детской ... виднелось на лице больного, упавшего в ... на постель. (Беспомощность, бессилие, слабость.)

Слайд 6

Определите характер речевой ошибки:
повторение слов плеоназм тавтология 1.Направление развития экономики в XX веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление. 2.Сегодня у нас в гостях гость из Акмолинска. 3.Он был настолько болезненный, что постоянно простужался и болел. 4.Его поэзия имеет в своей основе живые переживания жизнелюбивого поэта. 5.Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг. 6.Правительство в это трудное время должно представлять единый монолит. 7.Изысканные и вкусные деликатесы из свежей рыбы могут отведать посетители нашего ресторана. 8.Толпа людей ворвалась в здание.

Слайд 7

повторение слов плеоназм тавтология 9.Он рассказал нам о своих планах на будущее. 10.Основная часть поставщиков территориально расположена одном с вами районе. 11.Бидструп создал эти карикатуры без малого почти 50 лет назад. 12.Когда в обществе наступает напряженность, легче создать иллюзию, что якобы можно решить все проблемы, переключив справедливое недовольство людей на ненависть к другим народам. 13.Близнецы были так похожи, что родители с трудом различали их одного от другого. 14.Художник согласно договору обязан предоставить пробные рисунки в трех различных вариантах,

Слайд 8

В каких предложениях слово свой лишнее, а в каких оно необходимо?
1.Русская литература прошла длительный путь своего развития. 2.Вдруг Софья теряет свое сознание. 3.Во время летних каникул он мог целыми днями заниматься своей химией. 4.Директор интерната свое главное внимание уделяет воспитательной работе. 5.Справка дана Ивановой А.Н. в том, что ей действительно разрешается продать свое мясо. 6.Каждая школа с учетом своей специфики определяет наиболее эффективную методику использования обучающих машин. 7.В приведенной точке зрения есть и свое рациональное зерно. 8.Иногда сам минерал на самом себе записывает свой возраст. 9.Прохожий снял свою шляпу и поклонился. 10.Всегда спокойный, неизменно корректный, М.Ауэзов заметно выделялся на фоне своего класса и пользовался большим авторитетом среди своих однокурсников. 11.Она плакала и не спешила вытирать свои слезы.

Слайд 9

Синонимами, антонимами, омонимами или многозначными словами являются следующие пары слов:
Префикс - приставка Девичья коса - песчаная коса Перевести текст - перевести деньги на счет Злой - добрый Лингвист-языковед Грязнуля - неряха Полезный - вредный Пессимист - оптимист Тур по Европе – могучий тур Брать в долг - брать барьер Коллективный - индивидуальный Несомненный- бесспорный

Слайд 10

Замените выделенные слова подходящими по смыслу фразеологизмами
Встать рано; я вас разоблачу, не надо преувеличивать; это ему не поможет; написано неразборчиво; изучить основательно', ребенок растет быстро; опаздывая, мы мчались быстро; он был мастер фантазировать', у него много денег; он учится с большим напряжением; пирог был очень вкусным; ему все безразлично', он очень умный', путешественникам пришлось поголодать.

Слайд 11

В каких предложениях допущены ошибки, возникшие при употреблении фразеологизмов?
Выпускники, радостные и веселые, на прощанье спели свою лебединую песню. В соседней комнате раздался веселый гомерический хохот. Никому не удавалось провести его вокруг пальца. Успехи этого ученика желают лучшего. Положение на комбинате остается из рук вон плохим. Павел Константинович знал всю его подноготную. Жизнь не баловала нас, но мы не пали духом. Гордиев узел абитуриента - не сделать ошибок в сочинении. Я высказал свое мнение о пьесе, а если кто со мной не согласен, - что ж, да будет им земля пухом!

Слайд 12

На солнечной полянке дети заморили червячков и пошли по дороге к станции. Писатель идет в ногу со временем. Необходимо уделить самое серьезное значение подготовке к экзаменам. Значительный эффект на аудиторию оказывает использование лектором примеров из жизни. Ваше предложение представляет интерес для нас. Пора приподнять занавес над этой историей. В этом году аэрофлоту удалось удержать поток пассажиров на высоком уровне. Встретились две подруги. «В общем, Галочка, дело в шляпе. Да, дело, Галочка, в шляпе», - с сокрушенным видом рассказывает одна о своих расстроившихся планах.