Презентация - Конкуренция - Основные типы рынков

Конкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынков







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема: «Конкуренция. Основные типы рынков»
Учитель экономики высшей квалификационной категории Андреева Елена Ивановна
МБОУ «Лицей имени С.Н. Булгакова» г. Ливны

Слайд 2

Конкуренция – экономическое соперничество, которое возникает там, где количество благ ограничено.

Слайд 3

Конкуренция между покупателями, которые стремятся купить дешевле Конкуренция между фирмами, которые стремятся продать дороже

Слайд 4

Конкуренция между фирмами (производителями или продавцами) – за покупателя, т.к. каждая фирма стремится продать свой товар, но спрос покупателей не бесконечен (ограничен)

Слайд 5

Виды конкуренции Ценовая конкуренция – чтобы привлечь покупателей, фирма может предложить более низкую цену Неценовая конкуренция – ситуация на рынке, когда фирма манипулирует качеством товара (может предлагать товар более высокого качества, чем конкуренты, организует послепродажное обслуживание и т.п.)

Слайд 6

Конкуренция острее там, где: Много продавцов и покупателей; Информация о ценах на товары доступна; Появление новых фирм не осложнено; Товар является однородным и примерно одинакового качества
Конкуренция слабее там, где: Число покупателей и продавцов не велико; Отсутствует информация о формировании цены на товар; Существует много разновидностей товара; Появление новых фирм затруднено

Слайд 7

Разновидности конкуренции:
Совершенная конкуренция Монополия Олигополия Монополистическая конкуренция

Слайд 8

Совершенная конкуренция – конкуренция между большим количеством мелких фирм, торгующих однородным товаром, влияние которых на общую ситуацию на рынке не заметно, выход и уход которых с рынка зависит от уровня цен. Например: рынок сельхоз продукции, рынок товаров бытового назначения и.т.п.

Слайд 9

Характеристики совершенной конкуренции:
Продавцов много Товар однородный Возможности проникновения на рынок не ограничены

Слайд 10

Монополия-
ситуация на рынке, когда продажу товара осуществляет один-единственный продавец. Например: рынок природных ресурсов, рынок золота, РЖД

Слайд 11

Характеристики монополии:
Продавец один Товар однородный Возможности проникновения на рынок отсутствуют

Слайд 12

Монополии:
Естественные - когда производство продукта требует уникальных природных условий (минеральный источник) и когда нецелесообразно существование более одного производителя (водоснабжение города, газпром и т.п.)

Слайд 13

Монополии:
Искусственные - когда несколько крупных фирм объединяются и полностью контролирую рынок (картельное соглашение) Поглощают конкурентов, сливаются т.п. Например: рынок нефти и нефтепродуктов

Слайд 14

Борьба с монополиями:
Антимонопольное законодательство Закон о конкуренции и ограничении монополистической конкуренции на товарных рынках

Слайд 15

Олигополия -
ситуация на рынке, где господствуют несколько крупных продавцов, конкурирующих между собой за покупателя посредством неценовой конкуренции (повышение качества, улучшения сервиса, реклама и т.п.) Например: рынок автомобилей, авиа рынок и т.п.

Слайд 16

Характеристики олигополии:
Продавцов мало Товар неоднородный Возможности проникновения на рынок ограничены

Слайд 17

Монополистическая конкуренция -
ситуация на рынке, где много продавцов продукция которых защищена патентом или торговой маркой Например: рынок парфюмерии, рынок модной одежды и т.п.

Слайд 18

Характеристики монополистической конкуренции:
Продавцов много Товар неоднородный Возможности проникновения на рынок ограничены, защищены патентом