Презентация - Программа семинарских занятий по географическому краеведению

Программа семинарских занятий по географическому краеведениюПрограмма семинарских занятий по географическому краеведениюПрограмма семинарских занятий по географическому краеведениюПрограмма семинарских занятий по географическому краеведениюПрограмма семинарских занятий по географическому краеведениюПрограмма семинарских занятий по географическому краеведениюПрограмма семинарских занятий по географическому краеведениюПрограмма семинарских занятий по географическому краеведениюПрограмма семинарских занятий по географическому краеведениюПрограмма семинарских занятий по географическому краеведениюПрограмма семинарских занятий по географическому краеведениюПрограмма семинарских занятий по географическому краеведениюПрограмма семинарских занятий по географическому краеведению







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Программа семинарских занятий по географическому краеведению.  

Слайд 2

Воронежская область, Хохольский район Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кочетовская основная общеобразовательная школа»
Программа семинарских занятий по географическому краеведению.         Тьютор: Григорьева О.Н.        Кочетовка - 2014

Слайд 3

Пояснительная записка
Предлагаемая программа семинарских занятий разработана в связи с введением на региональном уровне предмета «Географическое краеведение». Этот курс впервые был введен в качестве обязательного предмета в школах области приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области» №354 от 13 апреля 2012 года. Он рассчитан на 6 лет изучения (с 6 по 11 класс). В данном документе даны два раздела: «Географическое краеведение» для VI-VII классов, содержащий сведения о рельефе местности, почве, геологическом строении, водных путях, флоре, фауне, населении и промышленности Воронежской области.

Слайд 4

Инновационный характер географического краеведения требует обновления содержания, форм и методов обучения, проведения сравнительной рефлексии психолого-педагогических оснований конструирования педагогического процесса. Целью современного образовательного процесса является развитие личности ребенка. Задача учителя заключается в проектировании поэтапного развития обучающегося через организацию его ведущей деятельности, в процессе которой формируются его ключевые психические новообразования: интеллектуальные, личностные, социально-коммуникативные.

Слайд 5

Программа рассчитана на 10 часов.
Организационные формы: лекции, проблемные беседы, круглые столы, практические, дистанционные и семинарские занятия, экскурсии. Форма контроля: Круглый стол, копилка собранного материала (взаимообмен информацией) Основные понятия: географическое краеведение, государственный стандарт образования, образовательная программа, деятельностный и компетентностный подходы в образовании, фундаментальное ядро содержания образования, образование для устойчивого развития, универсальные учебные действия, система оценки результатов образования.

Слайд 6

Цель: повышение интереса учителей к методике преподавания «Географического краеведения» в образовательных организациях региона.
Задачи: Формировать мотивационную готовность учителя к педагогической деятельности в новых условиях. Развивать теоретические представления учителей о сущности, назначении, роли и функциях краеведения основного общего образования. Подготовить учителей: а) к конструированию образовательного процесса, разработке рабочих программ, б) осуществлению выбора технологий, методов и приемов педагогической деятельности, направленных на формирование у учащихся новых образовательных компетенций, в)совершенствованию способов педагогической деятельности по конструированию учебных занятий, г) определению диапазона критериев для оценки качества образовательных процессов, проектируемых учителем в учебной и внеучебной работе в соответствии с требованиями ФГОС ООО Поддержать учителей основной общеобразовательной школы в их профессиональной самореализации и самовыражении в условиях модернизации отечественной системы образования.

Слайд 7

Компетенции, формируемые у учителей географического краеведения:
1.Универсальные: - общенаучные; - инструментальные; - социально-личностные; - общекультурные. 2.Профессиональные: - педагогическая деятельность; - методическая деятельность; - проектная деятельность; - научно-исследовательская;

Слайд 8

Учебно-тематический план  

Слайд 9

№п/п Тема занятий Количество часов Количество часов Количество часов Количество часов
№п/п Тема занятий всего лекции Прак тика дистанно
1 Установочный семинар. Нормативные документы. Цели и задачи. Программы. 2 1 1
2 УМК в преподавании по географическому краеведению в 6,7,10 классах. 2 1 1
3 Теория преподавания географического краеведения с учетом требований ФГОС 1 1
4 Разработка учебного материала по географическому краеведению в 6,7,10 классах 1 1
5 Практическая направленность географического краеведения 2 2 2
6. Методика организации проектной деятельности учащихся в условиях ФГОС. 2 1 1
7 Экскурсии в географическом краеведении. 1 1 1
ИТОГО

Слайд 10

Список литературы и Интернет-ресурсов
- Портал «Российское образование». – Сайт федерального института педагогических измерений. http://www.informika.ru – Сайт государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций http://www.kpmo.ru – Комплексные проекты модернизации образования. http://www.rost.ru – Сайт приоритетных национальных проектов. http://www.voipkro.vrn.ru – Сайт ВОИПКиПРО.

Слайд 11

Список литературы и Интернет-ресурсов
Ю. А. Чурляев. Примерная программа, методические рекомендации по курсу «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ. ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ» (региональная программа для 6 - 7 классов общеобразовательной школы). – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012.  География Воронежской области.- ВГПУ. Воронеж, 2007. Люби и знай родной край. Учебное пособие.- Центр духовного возрождения Черноземного края. Воронеж, 2008.  Атлас Воронежской области.- ВГПУ. Воронеж, 1994.  Экологическое краеведение. Концепция предмета регионального компонента. Программа курса. Методические рекомендации/ Л.В. Дорогань. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007.  Экологическое краеведение. Пособие для учащихся. / Л.В. Дорогань. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007.  

Слайд 12

Список литературы и Интернет-ресурсов
Миликов Ф.Н. География Воронежской области / Ф.Н. Миликов, В.Б. Михно, Ю.В. Поросенков. – 1994.  Нестеров Ю.А. География Воронежской области / Ю.А. Нестеров, В.В. Подколзин, З.В. Пономарева, В.Н. Сушков. – 2002.  Немыкин А.Я. Географическое краеведение Воронежской области. Часть 1. Учебно-методическое пособие / А.Я. Немыкин. – Воронеж, 2013.   Немыкин А.Я. Географическое краеведение Воронежской области. Часть 2. Учебно-методическое пособие / А.Я. Немыкин. – Воронеж, 2013.   География Воронежской области. Под редакцией В.В. Подколзина, 1994г.  

Слайд 13

Спасибо за внимание!