Презентация - Прокариоты

ПрокариотыПрокариотыПрокариотыПрокариотыПрокариотыПрокариотыПрокариотыПрокариотыПрокариотыПрокариотыПрокариотыПрокариотыПрокариотыПрокариотыПрокариотыПрокариотыПрокариотыПрокариотыПрокариотыПрокариотыПрокариотыПрокариотыПрокариотыПрокариоты







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема урока Общая характеристика и происхождение прокариот. Автор: Гасанова Асият Абумухсиновна, учитель биологии МКОУ «Кумухский лицей» Лакского районаРеспублики Дагестан

Слайд 2

Человек заболел ангиной. Оказывается, в горле у больного поселились живые организмы, которые и стали причиной болезни

Слайд 3

Выявить особенности строения бактерий, научиться определять их формы и особенности объединения клеток; Выяснить, как они размножаются, на какие группы делятся, как питаются. Выяснить как они произошли и как развивались в историческом прошлом.
Целеполагание

Слайд 4

Цитология – наука, изучающая клетки живого организма. Микробиология – наука, изучающая особенности строения и жизнедеятельность микроорганизмов. Бактериология – наука, изучающая бактерии.

Слайд 5


Царство Прокариоты
Подцарство Настоящие бактерии
Подцарство Архебактерии
Подцарство Оксифотобактерии

Слайд 6

Сенная палочка.

Слайд 7

Строение бактериальной клетки
Рибосомы
ДНК
Жгутик
Плазматическая мембрана

Слайд 8

Слайд 9

По форме:

Слайд 10

Изучаемые признаки Сенная палочка
Питание Сапрофитные бактерии, питаются мертвой органикой.
Отношение к кислороду Аэроб; на поверхности жидких питательных сред образует тонкую беловатую плёнку, на поверхности плотных — круглые, сероватые, гладкие, блестящие колонии
Размножение   Размножаются делением
Спорообразование У неподвижных бактерий внутри видны блестящие овальные образования- споры. Споры имеют овальные формы, расположены в центре
Движение Сенная палочка подвижная бактерия, использующая жгутик в качестве мотора.
Особенности функционирования и условия жизни сенной палочки

Слайд 11

Типы питания бактерий
Гетеротрофные бактерии
Автотрофные бактерии
Сапрофиты
Симбионты
Способны к фотосинтезу
Способны к хемосинтезу
Паразиты

Слайд 12


Аэробные Анаэробные
Существуют только в кислородной среде Существуют в бескислородной среде
Способны к дыханию кислородом  Энергию получают в результате брожения –

Слайд 13

Слайд 14

Расскажите о размножении бактериальной клетки.

Слайд 15

Найдите в учебнике описание данных рисунков и объясните роль спорообразования в жизни бактерий

Слайд 16

Происхождение прокариот
Первоначально появились в бескислородной среде 2,5-3 млрд. лет назад в морях

Слайд 17

Предполагается, что именно благодаря цианобактериям в архейскую эру произошли изменения в составе атмосферы, обогащение ее кислородом.
Это древнейшие организмы, возникли 3 млрд. лет назад.

Слайд 18

Выводы: По типу питания бактерии делят на две группы: автотрофные и гетеротрофные. По отношению к кислороду - на аэробные и анаэробные. Большинство бактерий размножаются путем простого деления на две идентичные дочерние клетки. Некоторые бактерии в неблагоприятных условиях способны образовывать особые защитные формы — споры, покоящиеся клетки с отсутствием метаболической активности. Многие бактерии подвижны.

Слайд 19

Диагностика уровня знаний. 1. Прокариотическая клетка не содержит: 1) включения 2) цитоплазматическую мембрану 3) рибосомы 4) лизосомы 2. Клетки бактерий содержат: 1) цитоплазматическую мембрану и митохондрии 2) цитоскелет и клеточную стенку 3) рибосомы и ЭПС 4) рибосомы и клеточную стенку

Слайд 20

3.Все прокариотические клетки имеют: 1) митохондрии и ядро 2) вакуоли и аппарат Гольджи 3) ядерную мембрану и рибосомы 4) плазматическую мембрану и цитоплазму 4.Какой организм относится к прокариотам? 1) хлорелла 2) кишечная палочка 3) дизентерийная амеба 4) аденовирус

Слайд 21

5.Выберите правильные утверждения 1.Стенка бактериальной клетки состоит из хитина 2.Ядерная оболочка у бактерий отсутствует 3. Рибосомы прокариот значительно меньше, чем у эукариот 4.В неблагоприятных условиях бактерии образуют споры. 5.Клетки делятся путем митоза
1 2 3 4 5
4 4 4 2 234

Слайд 22

Критерии результативности «5» «4» «3» «2»
1.Распознавать и описывать бактериальную клетку .
2.Доказывать, что бактерии-живые организмы.
3.Преобразовывать информацию.
4.Проводить самостоятельное изучение объектов природы.
5.Самостоятельно работать с текстовым материалом, иллюстрациями учебника .

Оценка приращения знаний и умений

Слайд 23

Список использованных источников 1.Биология. Многообразие живых организмов» учебник 7 класс. авт. Захаров В.Б., Сонин Н.И.-М.:Дрофа, 2011 2. Наплекова Н.Н. Микробные препараты. http://www.argo-shop.com.ua/catalog_total.php?tovar_id=425 3. Изображение «Ребенок заболел ангиной» http://www.kazved.ru/Thumbnail.aspx?w=670&img=/uploadimg/554571_130950_step-48ce1daf6287ab6252221b3a66ea8654.jpg 4.Изображение «Архебактерии» http://my-edu.ru/edu_bio/51_1_4_1.html 5.Изображение «Оксифотобактерии» http://www.megabook.ru/DescriptionImage.asp?MID=447754&AID=613513 6.Изображение «Настоящие бактерии» http://razvitie05.ru/prokarioti/bakterii.php 7.Изображение «Сенная палочка» http://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:EscherichiaColi_NIAID.jpg&filetimestamp=20050410214037&uselang=ru 8.Изображение «Бактериальная клетка» http://900igr.net/kartinki/biologija/Klassifikatsija-zhivykh-organizmov/019-Nadtsarstvo-Prokarioty.htm

Слайд 24

9lИнтерактив. «Формы бактериальных клеток» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000339-1000-4ddd-ccea-070046bb2fd1/view/ 10.Изображение «Патогенные бактерии» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000033d-1000-4ddd-29ef-150046bb2fd1/view/ 11. Интерактивное электронное приложение «Кирилл и Мефодий».