Презентация - Смысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОС

Смысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОССмысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОССмысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОССмысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОССмысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОССмысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОССмысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОССмысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОССмысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОССмысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОССмысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОССмысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОССмысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОССмысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОССмысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОССмысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОССмысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОС







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Смысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОС»

Слайд 2

снижение интереса к чтению; ограниченность круга чтения подростков с преобладанием учебной и развлекательной литературы; низкий уровень читательской компетентности: неумение находить необходимые источники письменной информации, отбирать, оценивать, анализировать тексты; обрабатывать информацию в письменной форме.
Основные проблемы, связанными с чтением подростков

Слайд 3

В обществе доминирует ориентация на «легкое» чтение, и школьные программы оказываются содержательнее, чем познания взрослых. Соответственно, семья, как правило, не может обеспечить младшим поколениям базу для приобщения к книжной культуре, нужный уровень читательской компетентности. И в их обыденной внешкольной жизни отсутствуют стимулы приобщения к серьезному чтению. Не выполняет стимулирующих функций и современная школа.

Слайд 4

75% учащихся – пятиклассников испытывают трудности при выполнении заданий, связанных с интерпретацией и обобщением информации, 67% неверно выполняют задания на анализ и оценку содержания, языковых и структурных особенностей текста. Наблюдается отрицательная динамика по показателям «извлечение первичной и вторичной информации», «способы обработки информации», «представление полученной информации в форме, соответствующей коммуникативному замыслу» у учащихся 9 класса.
Результаты исследования «грамотности чтения» в МОУ Белореченской СОШ

Слайд 5

В современной школе наблюдается кричащее противоречие: между высокими требованиями к продукту образовательной деятельности, который должен обладать функциональной грамотностью, и старой методологией обучения, отсутствием системного подхода в обучении чтению.

Слайд 6

Чтение –фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций

Слайд 7

Разработка согласованных действий учителей отдельных предметов (русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, география, биология) по формированию общей стратегии смыслового чтения и работы с текстом обучающихся на всех ступенях обучения.
Комплексное решение проблемы

Слайд 8

Смысловое чтение
НОО
Стратегия смыслового чтения и работа с текстом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Чтение. Работа с текстом. (метапредметные результаты)
ООО
Работа с текстом: преобразование и интерпретация
Работа с текстом: оценка информации

Слайд 9

1.Проектировочный знакомство с проблемой, её изучение, осознание необходимости введения единого режима работы школы с текстовой информацией; - оценку состояния проблемы в данном образовательном учреждении, для чего необходимо проведение первичного мониторинга-диагностики навыков осмысленного чтения; - проблемный анализ результатов независимого оценивания учебных достижений школьников; - - мониторинг читательских интересов школьников и посещаемости школьной библиотеки, а также анализ социальных факторов, влияющих на интерес и качество чтения; - формулирование цели и создание модели идеального читателя-школьника.
Основные этапы формирования общей стратегии смыслового чтения и работы с текстом

Слайд 10

2.Технологический. ( 4 модуля) - повышение уровня читательской компетентности педагогов и библиотекарей ОУ, переподготовка по использованию технологий обучения чтению в контекстах всех учебных дисциплин; - организация в школе образовательных курсов и консультаций для родителей, с тем чтобы они могли помогать детям в повышении уровня общей читательской компетентности и с чтением при подготовке домашних заданий. обучение должно осуществляться на основе деятельностного подхода межпредметная интеграция
Основные этапы формирования общей стратегии смыслового чтения и работы с текстом

Слайд 11

Основные этапы формирования общей стратегии смыслового чтения и работы с текстом
Модуль1. «Приёмы техники смыслового чтения в разных предметных областях» Теоретическая часть:  «Реализация междисциплинарной программы «Смысловое чтение». Понятие «смысловое чтение», педтехнологии по развитию смыслового чтения, особенности и структура междисциплинарной программы» Обучающий семинар «Методы и приемы смыслового чтения» Задания для творческих групп Описать или представить один из приёмов техники смыслового чтения, используемого на уроках своей предметной области. Разработать задания с несплошным текстом на основе дидактического конструктора задач Л.С. Илюшина и таксономии Б.Блума.

Слайд 12

3 Рефлексивный Определить результаты деятельности, а также соотнести эти результаты с прогнозируемыми результатам (с идеальным образом читателя-школьника) по формированию читательской культуры
Основные этапы формирования общей стратегии смыслового чтения и работы с текстом

Слайд 13

создан банк учебно-методических материалов педагогов в рамках реализации междисциплинарной программы смыслового чтения и работы с текстом (в электронном виде). разработаны критерии оценки достижения планируемых результатов в рамках реализации технологии смыслового чтения и работы с текстом.
Планируемые результаты

Слайд 14

ООО Планируемые результаты Выпускник научится:
ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл - формулировать тезис, выражающий общий смысл текста - предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт находить в тексте требуемую информацию решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста

Слайд 15

Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать. Бэкон Ф.

Слайд 16

Читающий человек – это другой человек, отличающийся в интеллектуальном развитии от нечитающего. Читатели способны мыслить проблемно, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений, наиболее адекватно оценивать ситуацию и быстрее находить новые, верные решения

Слайд 17

Спасибо за внимание!
Творческих вам успехов!