Презентация - Родительское собрание «Школьные конфликты»

Родительское собрание «Школьные конфликты»Родительское собрание «Школьные конфликты»Родительское собрание «Школьные конфликты»Родительское собрание «Школьные конфликты»Родительское собрание «Школьные конфликты»Родительское собрание «Школьные конфликты»Родительское собрание «Школьные конфликты»Родительское собрание «Школьные конфликты»Родительское собрание «Школьные конфликты»Родительское собрание «Школьные конфликты»Родительское собрание «Школьные конфликты»Родительское собрание «Школьные конфликты»Родительское собрание «Школьные конфликты»Родительское собрание «Школьные конфликты»Родительское собрание «Школьные конфликты»Родительское собрание «Школьные конфликты»Родительское собрание «Школьные конфликты»Родительское собрание «Школьные конфликты»Родительское собрание «Школьные конфликты»Родительское собрание «Школьные конфликты»Родительское собрание «Школьные конфликты»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Гаринская средняя общеобразовательная школа
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Школьные конфликты» Гари, 2016 г.

Слайд 2

Что такое конфликт?
абсолютно естественное в жизни общества явление, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.
Конструктивный
Деструктивный

Слайд 3

Разнообразие школьных конфликтов
« Ученик – ученик »
« Учитель-родитель ученика»
« Учитель – ученик »

Слайд 4

Конфликт «Ученик - ученик»
Причины конфликтов между учениками: борьба за авторитет соперничество обман, сплетни оскорбления обиды личная неприязнь к человеку симпатия без взаимности борьба за девочку (мальчика)

Слайд 5

Способы разрешения конфликта: Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

Слайд 6

Агрессия - действие или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету. Агрессия может проявляться как физически (ударили), так и словесно (оскорбления, угрозы, унижения и др.)

Слайд 7

грубое, жестокое поведение родителей; когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему; взаимоотношения со сверстниками; отношения в семье; противоположные требования; непоследовательность родителей (возникновение противоречий между словами и поступками); особенности биологического развития; СМИ.
Причины агрессивности детей.

Слайд 8

Агрессия, направленная на окружающих людей. Причины:
защита; несдержанность ( показатель неумения вести себя, отсутствия навыков культуры поведения, избалованности, эгоизма).

Слайд 9

Если вы заметили в ребенке агрессивное поведение, то предлагается шесть направлений по коррекционной работы:
Это, прежде всего, консультация с педагогами направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей. Снижение уровня личностной тревожности. Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в конфликтной ситуации. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие самоконтроля. Формирование собственных эмоций, развитие эмпатии. Формирование адекватной самооценки. Обучение ребенка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемыми способами, безопасным для себя и окружающих, а также отреагированию негативных ситуаций в целом. На первых этапах рекомендуется подбирать такие игры и упражнения, с помощью которых ребенок мог бы выплеснуть свой гнев. На первых порах ребенок может стать более агрессивным, но через 4-8 занятий, ребенок начинает вести себя более спокойно.

Слайд 10

Да – 10 ч. Конечно да – 1 ч. Так себе – 1 чел. Нет – 2 ч.
1. С удовольствием иду в школу
2. С желанием выполняю домашнее задание
Да – 8 ч. Нет – 6 ч.

Слайд 11

Да – 12 ч. Да, да, да, да – 2 ч.
3. У меня есть любимый учитель
4. У меня достаточно времени для занятий по интересам.
Да – 10 ч. Нет – 3 ч.

Слайд 12

Да – 11 ч. Да, да, да, да – 2 ч. Конечно да – 1 ч.
5. Мне нравиться мой класс
6. У меня достаточно времени для занятий по интересам.
Да – 10 ч. Нет – 3 ч.

Слайд 13

Нет – 12 ч. Нет, нет, нет, нет – 1. Нет конечно – 1 ч.
7. Хочу перейти в другую школу
8. На каникулах скучаю по школе
Да – 10 ч. Нет – 4 ч.

Слайд 14

Да – 13 ч. Нет – 1 ч.
9. Когда ты приходишь в школу, в свой класс, ребята рады тебя видеть, а ты радуешься встрече?
10. Кому из детей ты написал бы поздравительную открытку?
11. Кому не написал бы?

Слайд 15

Конфликт «Учитель-родитель ученика»
Причины конфликтов: разные представления сторон о средствах воспитания; недовольство родителя методами обучения педагога; личная неприязнь; мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.

Слайд 16


Способы разрешения конфликта: 1. При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.

Слайд 17


Способы разрешения конфликта: 2. Открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

Слайд 18


Способы разрешения конфликта: 3. После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Слайд 19

Конфликт «Учитель - ученик»
Причины конфликтов: отсутствие единства в требованиях учителей чрезмерное количество требований к ученику непостоянство требований учителя невыполнение требований самим учителем ученик считает себя недооцененным   учитель не может примириться с недостатками ученика личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Слайд 20

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта:
Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие. Второй момент — анализ ситуации без превратности. Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта. Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти. Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Слайд 21

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
№ п/п ФИ учащегося I ч. II ч.
1 Воробьёва Н. 60 сл. «5» 70 сл. «5»
2 Зальман И. 20 сл. «2» 30 сл. «3»
3 Иваненко П. 57 сл. «5» 70 сл. «5»
4 Карманович С. 31 сл. «4» Н.
5 Лобанова М. 51 сл. «5» 57 сл. «5»
6 Нефёдков Д. 30 сл. «3» 44 сл. «4»
7 Новикова Д. 27 сл. «3» 40 сл. «4»
8 Ободенко И. 26 сл. «3» 34 сл. «3»
9 Рычкова Д. Н. 64 сл. «5»
10 Сосламбеков А. 51 сл. «5» 66 сл. «5»
11 Судьина Л. 34 сл. «4» 45 сл. «4»
12 Тукмачев А. 74 сл. «5» 96 сл. «5»
12 Филипьева К. 111 сл. «5» 101 сл. «5»
14 Шалагин В. 88 сл. «5» 106 сл. «5»