Презентация - Число имен существительных

Число имен существительныхЧисло имен существительныхЧисло имен существительныхЧисло имен существительныхЧисло имен существительныхЧисло имен существительныхЧисло имен существительныхЧисло имен существительныхЧисло имен существительныхЧисло имен существительныхЧисло имен существительныхЧисло имен существительныхЧисло имен существительныхЧисло имен существительныхЧисло имен существительных







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

- Как определить род несклоняемых существительных? - Как определить род иноязычных географических названий? Какие окончания имеют существительные общего рода? Какие существительные называются разносклоняемыми? - Как называется изменение существительных по падежам? - Сколько типов склонений в русском языке? - Как определить, к какому типу склонения относится существительное? Какие грамматические признаки существительного для этого нужно знать?

Слайд 2

Слайд 3

Обозначьте склонения имен существительных
Друг, окно, солнце, работа, помощь, дядя, снегирь, тетрадь, дружба, ручка, пенал, книги, карандаш, линейка Какое слово здесь лишнее и почему? Определите тему сегодняшнего урока.

Слайд 4

Число имен существительных

Слайд 5

Ответьте на вопрос-шутку. Как правильно сказать: У рыбов нет зубов, У рыбей нет зубей, У рыб нет зуб?

Слайд 6

Единственное и множественное число имен существительных
Имена существительные, обозначающие один предмет, находятся в единственном числе. Имена существительные, обозначающие несколько предметов, находятся во множественном числе.

Слайд 7

Слайд 8

МОЛОКО

Слайд 9

Форма не всегда обозначает количество???
молоко, сметана, бензин, керосин, кефир, любовь, дружба, смелость, доброта, строгость, учительство , листва, Кавказ, Урал.

Слайд 10

Каникулы

Слайд 11

Бутсы, жмурки, дрожжи, сумерки, ножницы, переговоры, чернила, каникулы, ворота, выборы, очистки, будни.

Слайд 12

Вывод: У существительных, имеющих форму только множественного числа нельзя определить род и склонение

Слайд 13

Эту ленту нужно отрезать большим ножницами. Ах, эти молодежь! На поле росло много хлопков. С этим мальчишкой одна сплошная хлопота!

Слайд 14

Проверим:
Эту ленту нужно отрезать большими ножницами. Ах, эта молодежь! На поле росло много хлопка. С этим мальчишкой одни сплошные хлопоты!

Слайд 15

Найдите «лишнее» слово в каждом ряду.
Скрепки, кнопки, очки, спички. Прятки, жмурки, лапта, горелки. Дни, сутки, будни, каникулы. Горе, беда, счастье, веселье. Куртки, брюки, джинсы, шорты. Щи, борщи, сливки, макароны.