Презентация - Окружающий мир 2-й класс «Горные экосистемы»

Окружающий мир 2-й класс «Горные экосистемы»Окружающий мир 2-й класс «Горные экосистемы»Окружающий мир 2-й класс «Горные экосистемы»Окружающий мир 2-й класс «Горные экосистемы»Окружающий мир 2-й класс «Горные экосистемы»Окружающий мир 2-й класс «Горные экосистемы»Окружающий мир 2-й класс «Горные экосистемы»Окружающий мир 2-й класс «Горные экосистемы»Окружающий мир 2-й класс «Горные экосистемы»Окружающий мир 2-й класс «Горные экосистемы»Окружающий мир 2-й класс «Горные экосистемы»Окружающий мир 2-й класс «Горные экосистемы»Окружающий мир 2-й класс «Горные экосистемы»Окружающий мир 2-й класс «Горные экосистемы»Окружающий мир 2-й класс «Горные экосистемы»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Горные экосистемы.
Окружающий мир, 2-й класс
Автор:Бочкова Юлия Сергеевна

Слайд 2

Определяем основной вопрос урока
Нет таких мест. Ведь каждый живой организм хорошо приспособлен только к своему месту обитания.
На Земле есть такие места, где мы можем встретиться с животными и растениями разных природных зон.
Кто прав?
?
Какой возникает вопрос?
Есть ли такие места, о которых говорит Лена, и какие это места?

Слайд 3

Определяем основной вопрос урока
Как расположены природные зоны с юга на север?
Ледяные пустыни (Арктика).
Тундра.
Зона лесов (тайга, лиственные леса).
Степь.
Пустыня.
Почему природные зоны в такой последовательности распределяются на планете? Что их определяет?
Солнце, закон природной зональности.
Солнце очень горячее?
Если мы будем находиться рядом, что может произойти?
Будет очень жарко.
Так чем ближе к Солнцу, тем теплее?
Наверное, да.
Я вас правильно поняла? Чем выше будем подниматься, тем будет теплее?

Слайд 4

Определяем основной вопрос урока
Что изображено на картинке?
Тема урока: Горные экосистемы.
горы
Покажите самое холодное место на картинке.
Вершины гор.
Но вы говорили, что чем ближе к Солнцу, тем теплее.
Почему же на вершинах гор так холодно?

Слайд 5

Совместное открытие знаний
На какие вопросы нам надо найти ответ?
Почему на вершине горы холодно?
Какие животные и растения обитают в горах?
Почему земля нагревается сильнее, чем воздух?
Узнайте об этом из учебника (с. 42).
Чем выше, тем воздух холоднее.

Слайд 6

Совместное открытие знаний
Подножия гор лежат в тёплом воздухе, прогретом над равнинами. Их вершины поднимаются на большую высоту, где снег не тает круглый год.
Как меняется природа при подъёме в горы?
Узнайте об этом из учебника (с. 43).

Слайд 7

Совместное открытие знаний
очень холодный воздух
горные ледники
холодный воздух
горные тундры (альпийские луга)
прохладный воздух
горные леса
тёплый воздух
степи
У подножия гор экосистемы те же, что и на равнине. Но чем выше в горы, тем холоднее. Поэтому с высотой экосистемы меняются так же, как на равнине при движении к полюсу. Сходные экосистемы высотных поясов и природных зон получили сходные названия.
Высотные пояса

Слайд 8

Совместное открытие знаний
Горные ледники.

Слайд 9

Совместное открытие знаний
Горная тундра (альпийские луга).
На склонах, где выпадает много осадков, горная тундра превращается в луга. Они пестрят крупными, яркими цветами и называются альпийскими лугами.

Слайд 10

Совместное открытие знаний
Горные леса.
Горные степи.

Слайд 11

Совместное открытие знаний
Растениям трудно жить среди скал. Здесь почва образуется медленно. Вода быстро стекает по склону и уносит с собой питательные вещества. Но растения упорно цепляются за скалы.
эдельвейс
горечавка
лишайник
сосна

Слайд 12

Совместное открытие знаний
В горах обитают многие из тех животных, что живут на равнинах: медведи, суслики, куропатки. Но есть и особые виды. Они сумели лучше приспособиться к жизни в горах. Узнайте об особенностях горных животных из учебника (с. 45).
кондор
снежный барс
гриф
лама
архар
як
серна

Слайд 13

Совместное открытие знаний
Природные катастрофы в горах.
Камнепад
Оползень
Лавина

Слайд 14

Применяем знания
Найдите «едоков» среди обитателей горной экосистемы.

Слайд 15

1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса «Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой. 3. Изображения с http://images.yandex.ru 4. Авторские задания.
Источники информации: