Презентация - Сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Сочинение на ЕГЭ по русскому языкуСочинение на ЕГЭ по русскому языкуСочинение на ЕГЭ по русскому языкуСочинение на ЕГЭ по русскому языкуСочинение на ЕГЭ по русскому языкуСочинение на ЕГЭ по русскому языкуСочинение на ЕГЭ по русскому языкуСочинение на ЕГЭ по русскому языкуСочинение на ЕГЭ по русскому языкуСочинение на ЕГЭ по русскому языкуСочинение на ЕГЭ по русскому языкуСочинение на ЕГЭ по русскому языкуСочинение на ЕГЭ по русскому языкуСочинение на ЕГЭ по русскому языку







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ
Автор – Костенко Ирина Александровна, учитель МБОУ СОШ №18

Слайд 2

СТРуктура сочинения
Формулировка проблемы текста Комментарий к проблеме Формулировка позиции автора Собственное мнение 2 аргумента Вывод

Слайд 3

Формулировка проблемы
Проблема текста – это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор. Как выявить проблему? 1. Подумайте, что волнует автора? 2. Если не понимаете, то выявите основную мысль текста. 3. Запишите её в виде законченного предложения. 4. Определите, на какой вопрос отвечает это предложение. 5. Этот вопрос и будет являться проблемой текста.

Слайд 4

РАЗЛИЧАЙтЕ ТИПЫ ПРоБЛЕМ
1. Философские. 2. Социальные. 3. Политические. 4. Нравственные. 5. Экологические. 6. Эстетические.

Слайд 5

КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ?
1. Используй конструкцию «проблема + существительное в родит. падеже» (Автор поднимает проблему совести). 2. Можешь сформулировать в форме вопроса (Как соотносится духовное и материальное в жизни человека и общества? Такова проблема, которая привлекла внимание автора). 3.Процитируй вопрос, который является авторской формулировкой проблемы («Почему телевизор вытесняет сейчас книгу?» – таким вопросом начинает свой текст Лихачёв).

Слайд 6

Используй клише для формулирования проблемы
Проблема (какая?) Проблема (чего?) Типовые конструкции
Сложная Важная Серьёзная Глубокая Актуальная Злободневная Острая Нерешённая Вечная животрепещущая воспитания образования патриотизма героизма благородства интеллигентности смысла жизни отцов и детей формирования личности сохранения родного языка влияния красоты природы на человека Автор размышляет над проблемой… Автор текста затрагивает проблему… В центре внимания автора проблема… В тексте … поднимается проблема... Предложенный для анализа текст … посвящён проблеме… Текст… заставил меня задуматься над проблемой… Д.Гранин предлагает своим читателям задуматься над проблемой… Почему (как, кто, что и т.д.) …? Именно эта проблема привлекла внимание автора.

Слайд 7

УПРАЖНЕНИЯ
I. Определите, к какому типу относятся указанные проблемы? 1. В чём опасность политики национализма? 2. Можно ли избежать социальной несправедливости? 3. В чём смысл человеческой жизни? 4. Нужно ли заботиться об окружающих людях? 5. Имеет ли право человек вмешиваться в жизнь природы?

Слайд 8

II. Прочитайте тексты на листах и укажите проблемы, которые не рассматриваются автором.
III. Прочитайте текст И.Ильина, сформулируйте проблему текста. Сравните формулировки, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов.

Слайд 9

Комментарий к проблеме
Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста. При помощи комментария вы свяжете проблему, которую сформулировали, с авторской позицией. Советы: 1. Покажите ход мысли автора, как именно он раскрывает данную проблему, подводя читателей к определённому выводу. Ваша задача – расшифровать, понять слова автора. 2. Пишите с опорой на текст! 3. Не подменяйте комментарий пересказом! 4. Не увлекайтесь цитированием! Задание. На листах прочитайте два разных комментария, затем посмотрите ошибочные комментарии.

Слайд 10

Клише для комментирования проблемы
Автор(что делает?) отмечает,описывает,подчёркивает,останавли- вается на, приводит пример того,как…, отме-чает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассматривает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу. Задание: прочитайте фразовые клише в памятках.

Слайд 11

Позиция автора
После комментария к проблеме необходимо сформулировать позицию автора, то есть то, как он сам видит решение проблемы, итог его размышлений, вывод. Это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Чтобы понять позицию автора, обращайте внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора к предмету изображения ( к фактам, событиям, людям): слова-маркеры (главное, самое главное, нужно) оценочная лексика ( чудесный, мерзкий и т.д.) средства выразительности, вводные слова, побудительные предложения. Задание: прочитайте об этом в памятках на с.52.

Слайд 12

Клише для выражения позиции автора
Автор считает, что… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу… Позиция автора такова… Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом… Автор призывает нас к … Автор убеждает нас в том, что… Автор осуждает (кого/за что)

Слайд 13

Собственное мнение
Я соглашусь с позицией автора и тоже… Мне близка позиция автора Не могу не согласиться с позицией автора Нельзя не согласиться… Считаю, что … Убежден, что …

Слайд 14

Аргументация собственного мнения
1 аргумент 2 аргумент (пример из литературы) (пример из собств. опыта или из литературы) микровывод микровывод общий вывод