Презентация - Учебный проект «Жизнь славян»

Учебный проект «Жизнь славян»Учебный проект «Жизнь славян»Учебный проект «Жизнь славян»Учебный проект «Жизнь славян»Учебный проект «Жизнь славян»Учебный проект «Жизнь славян»Учебный проект «Жизнь славян»Учебный проект «Жизнь славян»Учебный проект «Жизнь славян»Учебный проект «Жизнь славян»Учебный проект «Жизнь славян»Учебный проект «Жизнь славян»Учебный проект «Жизнь славян»Учебный проект «Жизнь славян»Учебный проект «Жизнь славян»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Учебный проект «Жизнь славян»
Автор: учитель начальных классов Николаева Светлана Викторовна
г. Ставрополь 2010
Творческое название проекта
«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26 города Ставрополя

Слайд 2

Аннотация

Участники
Предметная область
Во время изучения учебной темы «Истоки искусства твоего народа», выполняя проект, учащиеся знакомятся с основными типами русских поселений, основными занятиями, бытом крестьян, их приспособленностью к природным условиям, с народным декоративным искусством, с особенностями деревенской национальной культуры: убранством жилища, обрядами, кухней, костюмом. Итогом работы будет презентация проекта -село «Росинка»»,.
Учащиеся 4 класса
История , литература, изобразительное искусство, технология, музыка.

Слайд 3

"Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству, к человеческой культуре''. (Д. С. Лихачев)
Наше прошлое и наше будущее едины. Мы живем в своем племени, а наше племя — в нас. Нерваль (Из книги «Афоризмы»)
В соответствии со ст. 29 Конвенции образование ребенка должно быть направлено на воспитание уважения к его культурной самобытности, языку и национальным ценностям страны. Приобщения юных поколений к культурно-историческому наследию – это, на мой взгляд, важнейшая политическая задача, ее решение призвано отвлечь Россию от бездны бездуховности, бескультурья, цинизма нынешних и будущих поколений россиян.
Я не говорю, что надо превозносить русское, но я говорю, что свои истоки нельзя не знать . Президент России Дмитрий Медведев

Слайд 4

Методические задачи
научиться обрабатывать и обобщать информацию, полученную из различных источников, развивать и поддерживать заинтересованность каждого учащегося в выполнении данного проекта научить школьников строить информационные модели; научиться применять теоретические знания для устного высказывания по теме; закрепить навыки отображения полученных результатов в наглядной форме; научиться излагать свои мысли устно и письменно; развивать навыки коллективной и групповой работы.
Дидактические задачи
формирование информационной культуры учащихся; приобретение навыков исследовательской работы; выработка навыков получения и обработки информации; развитие творческих способностей учащихся.

Слайд 5

Учебные темы программы
Декоративное рисование «Русская матрешка в осеннем уборе» Истоки родного искусства. Древние образы в народном искусстве. Образ древних русских городов Образ русского человека. Изображение русских женских образов (красоты, нежности русских женщин) Образ русского человека. Изображение мужских образов (мужество, благородство защитника Родины) Былины. «Ильины три поездочки» Летописи. «И вспомнил Олег коня своего» Жизнь древних славян. Книжная сокровищница Древней Руси. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.» Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир. Народные праздники.

Слайд 6

«Как жили наши предки?
Основополагающий вопрос:
Проблемные вопросы:
Почему народные мастера, художники и писатели, поэты посвящают свои произведения ? Что влияет на внешний и внутренний мир славян? Как люди в искусстве выражают свою душу, свой склад ума и характер? Как в образе женской красоты выражается представление о счастье? Почему народные праздники раскрывали мечту человека о прекрасной жизни и проявляли душу народа и его характер? В чём выражались традиции славян? Почему каждый город Древней Руси имел своё неповторимое лицо и особую судьбу? Как в зданиях древних городов запечатлён исторический путь народа, события его жизни? Что играло в жизни древних городов особую роль? Почему каждый народ создавал свой прекрасный художественный мир, своё искусство? Почему в культуре славян всё взаимосвязано: понимание пользы и красоты, добра и зла жизни и человечности?
Вопросы

Слайд 7

Деятельность учащихся
Изучение различных источников информации: печатных изданий, электронных носителей; Отображение полученных результатов с помощью компьютера в наглядной форме; Обобщение полученных результатов и формулировка выводов; Поэтапное создание макета «Село «Росинка»» Представление проекта.

Слайд 8

Темы самостоятельных исследований учащихся
«Матрёшки» «Обряды древних славян» «Влияние окружающей среды на устройство жизни славян» «Пасха -великий праздник православных» «Промыслы» «Мифология. Славянские божества»

Слайд 9

1.1. Выбор проблемы (темы) проекта. Обоснование проекта.
Стадия 1-я: Погружение в проект (проблематизация, разработка проектного задания)
План проведения проекта
1.2. Анализ предстоящей деятельности.
1.3. Формирование творческих групп.
Предлагает учащимся совместно выбрать тему проекта. Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися.
Предварительно определяет подтемы и предлагает учащимся для выбора.
Организационная работа школьников.
Обсуждение и принятие общего решения по теме.
Активное обсуждение и предложение вариантов подтем. Каждый выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль).
Комплектование в малые группы.

Слайд 10

2.1. Подготовка материалов к исследовательской работе.
Стадия 2-я: Разработка проекта (планирование и организация деятельности)
План проведения проекта
2.2. Планирование технологического процесса
2.3. Разработка документации. Определение форм выражения итогов (результатов) деятельности.
Учитель разрабатывает и предлагает задания, вопросы и литературу.
Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность детей.
Принимает участие в обсуждении, контролирует по общим направлениям.
В зависимости от возраста степень участия уч-ся будет разная.
Осуществление поисковой деятельности, информирование друг друга о ходе работы, участие в коллективном решении проблем и т.п.
В группах, а затем в классе обсуждение плана деятельности, формы представления результата исследования: видеофильм, альбом, презентация ...

Слайд 11

3.1. Организация рабочего места. 3.2. Выполнение технологических действий. 3.3. Моделирование.
Стадия 3-я: Технологическая (осуществление деятельности)
План проведения проекта
Следит за соблюдением трудовой и технологической дисциплины, культуры труда. Консультации при необходимости.
Исследовательская, творческая, информационная, социально значимая деятельность. Моделирование.

Слайд 12

4.1. Оформление результатов.
Стадия 4-я: Заключительная (презентация и оценка результатов)
План проведения проекта
4.2. Защита, презентация (контроль и испытание) результатов,
4.3. Саморефлексия. Оценка результатов и процесса в целом.
Консультирует, координирует работу групп, стимулирует их деятельность.
Организует экспертизу, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей.
Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству работы детей, учитывая их оценки.
По группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми формами.
Доклад о результатах своей работы, демонстрируют их.
Осуществление самооценки результатов, процесса, себя в нём с учётом оценки других. Участие в коллективном обсуждении. Групповая рефлексия.

Слайд 13

Контактная информация
Николаева Светлана Викторовна МОУ СОШ №26 г.Ставрополя ул. Бруснёва , 10 Тел. 39-28-45

Слайд 14

Материалы учебно-методического пакета
Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка») Примеры работ учащихся: презентации учеников: «Народные праздники, обряды, обычаи», «Праздники славян», «О чём говорят матрёшки», «Мифология. Славянские божества» публикация ученика ( «Пасхальные яйца» «Матрёшка») Критерии оценки работ учащихся ( презентации, публикации) Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся ( викторина, пословицы и поговорки, загадки) Методические материалы учителя : презентации учителя: (Народное деревянное зодчество, История русского костюма, Колокольный звон) (урок 1, урок 2, урок 3) План проведения учебного проекта в школе Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проекта Презентация проекта Наше село

Слайд 15