Презентация - Первое русское кругосветное путешествие

Первое русское кругосветное путешествиеПервое русское кругосветное путешествиеПервое русское кругосветное путешествиеПервое русское кругосветное путешествиеПервое русское кругосветное путешествиеПервое русское кругосветное путешествиеПервое русское кругосветное путешествиеПервое русское кругосветное путешествиеПервое русское кругосветное путешествиеПервое русское кругосветное путешествиеПервое русское кругосветное путешествиеПервое русское кругосветное путешествиеПервое русское кругосветное путешествиеПервое русское кругосветное путешествие







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Первая российская кругосветка 1803-1806 гг. Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского
Презентацию выполнила: ученица 8 «Б» кл. Шалыгина Н.Е. Преподаватель: Юферева О.И.

Слайд 2

Цели экспедиции:
Совершить первое кругосветное плавание в истории российского флота. Доставить-забрать товары из Русской Америки. Установить дипломатические контакты с Японией. Показать выгодность прямой торговли мехами из Русской Америки в Китай. Доказать выгоду морского пути из Русской Америки (Аляска) в Петербург в сравнении с наземным. Провести различные географические наблюдения и научные исследования по маршруту экспедиции.  

Слайд 3

Состав экспедиции
Трёхмачтовый шлюп «Надежда», водоизмещением 450 тонн, длиной 35 метров. Приобретен в Англии специально для экспедиции. Корабль был не новый, однако вынес все трудности кругосветного плавания.

Слайд 4

Трёхмачтовый шлюп «Нева», водоизмещение 370 тонн. Куплен там же специально для экспедиции. Вынес все трудности кругосветного плавания, после был первым российским кораблем, посетившим Австралию в 1807 г.

Слайд 5

Личный состав
Начальник экспедиции Крузенштерн Иван Федорович. Возраст на момент старта – 32 года. Он же капитан флагмана экспедиции шлюпа «Надежда».   На борту «Надежды» находились: мичманы Фаддей Беллинсгаузен и Отто Коцебу, впоследствии прославившие русский флот своими экспедициями посол Резанов Николай Петрович (для установления дипотношений с Японией) и его свита ученые Горнер, Тилезиус и Лангсдорф, художник Курлянцев загадочным образом в экспедицию попал и известный скандалист и дуэлянт граф Федор Толстой, вошедший в историю как Толстой-Американец

Слайд 6

Шлюп «Нева»: Командир - Лисянский Юрий Федорович. Возраст на момент старта – 30 лет. Общая численность команды корабля – 54 человека.    В трюмах обоих судов находилось железные изделия, спирт, оружие, порох, и много других вещей для поставки в Русскую Америку и на Камчатку.

Слайд 7

Старт первой русской кругосветной экспедиции
Экспедиция вышла из Кронштадта 26 июля (7 августа) 1803 года. По дороге зашли в Копенгаген, затем в небольшой английский порт Фалмут, где еще раз проконопатили корабли.

Слайд 8

Оба корабля были куплены в Англии, там же были приобретены астрономические и физические инструменты, целая аптека лекарств и противоцинготных средств и снаряжение для экспедиции (в том числе удобная, прочная и соответствующая различным климатическим условиям одежда для команды).

Слайд 9

Путешествие Крузенштерна и Лисянского дало очень много нового для познания ряда областей земного шара.

Слайд 10

Во время плавания систематически производились астрономические и метеорологические наблюдения, определялась температура разных слоев воды, делались промеры глубин; в период длительной стоянки в Нагасаки производились наблюдения над приливами и отливами.

Слайд 11

Экспедиция провела работы по составлению новых карт и проверке старых. К путевым запискам Крузенштерна приложены чукотский и айнский словари.

Слайд 12

Необычайно интересны также и бытовые предметы, привезенные экспедицией с островов Тихого океана и из Северной Америки (были переданы в Музей этнографии Академии Наук).

Слайд 13

«Надежда» и «Нева» проложили трассу нового пути в русские североамериканские колонии и с тех пор снабжение их необходимым продовольствием и товарами осуществлялось морским путём, что во многих отношениях способствовало развитию североамериканских колоний и освоению Камчатки.

Слайд 14

Спасибо за внимание!