Презентация - Своя игра «Назовите учёного»

Своя игра «Назовите учёного»Своя игра «Назовите учёного»Своя игра «Назовите учёного»Своя игра «Назовите учёного»Своя игра «Назовите учёного»Своя игра «Назовите учёного»Своя игра «Назовите учёного»Своя игра «Назовите учёного»Своя игра «Назовите учёного»Своя игра «Назовите учёного»Своя игра «Назовите учёного»Своя игра «Назовите учёного»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Интеллектуальная игра «НАЗОВИТЕ УЧЁНОГО»
Игру составила Авилова Наталья Петровна, Дрезненская гимназия

Слайд 2

Инструкция к игре
1.Ученик называет фамилию учёного. 2.Чтобы узнать правильный ответ, необходимо нажать на портрет. В ответе даётся также краткая биография. 3.Чтобы вернуться назад на главный слайд с портретами. Нажмите на зелёный кружок. 4.Успехов вам в игре.

Слайд 3

НАЗОВИТЕ УЧЁНОГО
1
2
3
4
5
6
7
8

Слайд 4

Ломоносов Михаил Васильевич
Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение. Основатель Московского университета. Заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития науки и экономики. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера.

Слайд 5

Петров Василий Владимирович
В России профессор Санкт-Петербургской медико-хирургической академии Василий Владимирович Петров (1761-1834) построил самый большой для того времени источник электрического тока — гальваническую батарею. В 1802 году В. В. Петров с помощью своей гальванической батареи впервые в мире открыл явление электрической дуги.
Электрическая дуга

Слайд 6

Рерих Николай Константинович
Русский художник, сценограф, философ-мистик, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель. В течение жизни создал около 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира, и около 30 литературных трудов.

Слайд 7

Бадмаев Пётр Алекса́ндрович
Врач тибетской медицины, первым перевел на русский язык трактат «Чжуд-Ши»; крестник императора Александра III; лечил членов семьи Николая II и Григория Распутина; убеждал российских императоров включить в состав России Тибет, Монголию и Китай. По рождению монгол, подростком пас овец в Агинской степи Забайкалья. Звали его Жамсаран. Он крестился и взял себе имя Петр в честь своего кумира Петра Великого; отчество по имени императора. Крестным отцом его стал наследник - цесаревич, будущий император Александр III.

Слайд 8

Чижевский Александр Леонидович
Российский учёный, историк, изобретатель, автор теории воздействия Солнца на биологические и социальные процессы на Земле: от урожайности посевов — до социальной активности людей (войны, бунты, революции, преступления и самоубийства). Эту гипотезу он называл синхрологией. Биофизик, один из основателей гелиобиологии, аэроионификации, электрогемодинамики, изобретатель, философ, поэт, художник. Почётный президент I международного конгресса по биофизике, действительный член 18 академий мира, почетный профессор университетов Европы, Америки, Азии.
Его изобретение- «люстра Чижевского»-это аэроионизатор воздуха.

Слайд 9

Вернадский Владимир Иванович
Русский и советский учёный естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель конца XIX в. и первой половины XX в.. Академик С-Петербургской академии наук, Российской Академии наук, Академии наук СССР, один из основателей и первый президент. Создатель биогеохимии. Русский минералог, кристаллограф, геолог, геохимик. В конце 1930-х гг. возглавлял Комитет по метеоритам и космической пыли, Комиссию по изотопам, участвовал в работе Международного комитета по геологическому времени. В июне 1940 г инициировал создание Комиссии по урану и тем самым фактически положил начало ядерному проекту в СССР.

Слайд 10

Гумилёв Лев Николаевич
Советский историк-этнолог, археолог, востоковед, писатель, переводчик. Сын известных поэтов — Анны Ахматовой и Николая Гумилёва. 12 монографий и более 200 статей. В 1950—1960-х годах занимался археологическим исследованием Хазарии, историей хунну и древних тюрок, исторической географией, источниковедением. С 1960-х годов начал разработку собственной пассионарной теории этногенеза.

Слайд 11

Циолковский Константин Эдуардович
Русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» . При взлете толкающей является последняя (нижняя) ракета. После использования ее топлива она отделяется от поезда и падает на землю. Далее начинает работать двигатель ракеты, оказавшейся последней. Эта ракета является толкающей до момента полного использования своего топлива, а затем также отделяется от поезда. К цели полета доходит лишь головная ракета, достигающая значительно более высокой скорости. Создал проект дирижабля.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ИГРУ