Презентация - Первая железная дорога

Первая железная дорогаПервая железная дорогаПервая железная дорогаПервая железная дорогаПервая железная дорогаПервая железная дорогаПервая железная дорогаПервая железная дорогаПервая железная дорогаПервая железная дорогаПервая железная дорогаПервая железная дорога







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

"ПЕРВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА"
Выполнил: ученик 3 «Б» класса Логунов Дмитрий

Слайд 2

*** «Расскажите, деда! Слышал много, А не знал, какой она была, Первая железная дорога С Питера до Царского Села?» - На платформы ставили коляски, Отпрягая рослых лошадей, И по рельсам, без толчков и тряски, Мчался поезд — кошки не быстрей. Все дышали копотью угарной И чихали истово, до слез. Впереди с трубою самоварной Сыпал искры низкий паровоз. Мужики смотрели вслед, суровы, Думали: никак, пришла беда! Разбегались в ужасе коровы, Куры разлетались кто куда. Подавило и людей немало... Отрывок из стихотворения Всеволода Рождественского "Первая железная дорога (1937)".

Слайд 3

Первая паровая железная дорога в России появилась еще в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги. Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы, отец и сын- замечательные русские изобретатели- самоучки. Они были крепостными уральских горнозаводчиков Демидовых. Лишь на 60-м году жизни отец и в 33 года сын получили вольную за изобретательскую деятельность. Талантливых механиков их хозяева горнозаводчики Демидовы направляли для ознакомления с достижениями техники в Петербург и за рубеж в Швецию, Англию.
Первые шаги

Слайд 4

Отец и сын Черепановы –
Мирон Ефимович
Ефим Алексеевич

Слайд 5

Макет первого паровоза Черепановых.

Слайд 6

Пермяк – первый Российский паровоз!

Слайд 7

Прообразом железной дороги являются рельсовые (деревянные, каменные) колеи, по которым в древности перемещали тяжёлые грузы. В 15 в. в рудниках России начали использоваться чугунные рельсы для перевозок с конной и канатной тягой.
Первые железные дороги

Слайд 8

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза "Проворный", и первый поезд отправился по железной дороге общего пользования Санкт-Петербург - Царское Село. Именно эта дорога положила начало строительству в России сети железных дорог.

Слайд 9

Поезд Царскосельской железной дороги

Паровоз "Проворный". Построен на заводе Стивенсона.
"Берлин" "Дилижанс " "Шарабан"
Вагоны первых поездов были четырех типов, каждый из которых имел определенное название: наиболее комфортабельными считались «берлины» (1-й класс) и «дилижансы» (2-й класс), представлявшие собой закрытые повозки. «Шарабаны» предназначались для пассажиров 3-го класса.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12