Презентация - Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

Здоровьесбережение на уроках в начальной школеЗдоровьесбережение на уроках в начальной школеЗдоровьесбережение на уроках в начальной школеЗдоровьесбережение на уроках в начальной школеЗдоровьесбережение на уроках в начальной школеЗдоровьесбережение на уроках в начальной школеЗдоровьесбережение на уроках в начальной школеЗдоровьесбережение на уроках в начальной школеЗдоровьесбережение на уроках в начальной школеЗдоровьесбережение на уроках в начальной школеЗдоровьесбережение на уроках в начальной школеЗдоровьесбережение на уроках в начальной школеЗдоровьесбережение на уроках в начальной школеЗдоровьесбережение на уроках в начальной школеЗдоровьесбережение на уроках в начальной школеЗдоровьесбережение на уроках в начальной школеЗдоровьесбережение на уроках в начальной школеЗдоровьесбережение на уроках в начальной школеЗдоровьесбережение на уроках в начальной школеЗдоровьесбережение на уроках в начальной школеЗдоровьесбережение на уроках в начальной школе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Здоровьесбережение на уроках в начальной школе.
Подготовила учитель начальных классов МОАУ СОШ №1 с. Возжаевки филиал№1 : Богатырёва Оксана Викторовна

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский.

Слайд 3

Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе.

Слайд 4

Здоровьесберегающее обучение .
Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на  природосообразности, преемствен-ности, вариативности, прагматичности (практической ориентации). Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры.

Слайд 6

Пальчиковые игры могут помочь:
Подготовить руку к письму; Развить внимание, терпение; Стимулировать фантазию; Активизировать работу мозга; Научиться управлять своим телом.

Слайд 7

Зрительная гимнастика на уроках.

Слайд 8

Зрительная гимнастика помогает:
Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; Тренировать вестибулярный аппарат; Развить зрительную координацию; Укреплять глазные мышцы; Развить зоркость и внимательность; Улучшить зрение.

Слайд 9

Точечный массаж. Самомассаж.

Слайд 10

Мышцы шеи раз, два, три, Справа, слева разотри. Мышцы шеи раз, два, три, Справа, слева разотри.
Где седьмой мой позвонок? Где высокий бугорок? Раз виток и два виток, Правлю нервный я поток.

Слайд 11

Слайд 12

Точечный массаж помогает:
Проводить профилактику простудных заболеваний; Закаливание детей; Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения; Обучить навыкам проведения точечного массажа.

Слайд 13

Физкультурные минутки.

Слайд 14

Физкультурные минутки помогают:
Снятие усталости, напряжения; Ослабить утомление на уроке; Проводить профилактику нарушения осанки; Поддержание работоспособности, активного внимания;

Слайд 15

Релаксация на уроках.
Помогает снять стресс; Расслабление мышц; Снятие усталости; Восстановлене работоспособности

Слайд 16

Дыхательная гимнастика.
Укрепление дыхательной мускулатуры; Уменьшение заболеваний дыхательной системы; Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Слайд 17

Работа на уроке в режиме «стоя за конторкой»

Слайд 18

Режим работы «стоя за конторкой»
Чтобы осуществить более плавный переход на этот режим, за одним и тем же столом один ученик работает сидя, другой рядом – стоя. Через 15 минут ученики меняются местами. Работа за конторкой стоя – это формирование чувств координации и равновесия у ребенка, профилактика нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, а также близорукости.

Слайд 19

Образовательные технологии (по их здоровьесберегательной направленности)
Педагогика сотрудничества  Личностно-ориентированная Технология уровневой дифференциации обучения.  Технологии развивающего обучения  Технологию раскрепощённого развития детей Важная особенность уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнен заданий, активизирующих детей. ( Ищут задание глазами, а потом идут и берут это задание, выполняют)

Слайд 20

Заключение.
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

Слайд 21

Литература:
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М.: АРКТИ, 2006.- 320с. Абрамова И.В. Бочкарёва Т.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. - С.: СИПКРО, 2004.-138с. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская). Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.