Презентация - Годовой проект ученика «Мой особый интерес - камни»

Годовой проект ученика «Мой особый интерес - камни»Годовой проект ученика «Мой особый интерес - камни»Годовой проект ученика «Мой особый интерес - камни»Годовой проект ученика «Мой особый интерес - камни»Годовой проект ученика «Мой особый интерес - камни»Годовой проект ученика «Мой особый интерес - камни»Годовой проект ученика «Мой особый интерес - камни»Годовой проект ученика «Мой особый интерес - камни»Годовой проект ученика «Мой особый интерес - камни»Годовой проект ученика «Мой особый интерес - камни»Годовой проект ученика «Мой особый интерес - камни»Годовой проект ученика «Мой особый интерес - камни»Годовой проект ученика «Мой особый интерес - камни»Годовой проект ученика «Мой особый интерес - камни»Годовой проект ученика «Мой особый интерес - камни»Годовой проект ученика «Мой особый интерес - камни»Годовой проект ученика «Мой особый интерес - камни»Годовой проект ученика «Мой особый интерес - камни»Годовой проект ученика «Мой особый интерес - камни»Годовой проект ученика «Мой особый интерес - камни»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Годовой проект «Мой особый интерес - камни»
Выполнил ученик 1Б класса Миргорода Алексей г. Кировск 2016 год

Слайд 2


Я выбрал такую тему, потому что камни в жизни человека играют большую роль еще со времен зарождения человечества. Мне захотелось узнать об истории и пользе камней. Познакомиться с творчеством известных писателей и поэтов, которые писали о камнях. И больше всего мне любопытно, что можно интересного и нужного сделать с помощью камней.

Слайд 3

Был такой период на Земле очень-очень давно, который назывался Каменный век. Люди жили в каменных пещерах, подушкой служил какой-нибудь булыжник и орудие труда и охоты тоже были из камня.
ЧЕЛОВЕК НАУЧИЛСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАМНИ

Слайд 4

ЧЕЛОВЕК НАУЧИЛСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАМНИ
Когда зародилась письменность человек начал писать на папирусе это прообраз бумаги, на Руси писали на бересте, а еще высекали письмена на камне. Из первых сказок, которые мне читали, богатырю путь указывал путеводный камень.

Слайд 5

Археологические находки
Ученые-археологи находят в земле окаменелости разных животных, птиц, растений. По ним они определяют их возраст, узнают какие животные и птицы жили на земле много лет назад и как они выглядели.

Слайд 6

Писатели, поэты и художники о камнях
У меня дома есть книга «Малахитовая шкатулка». В ней писатель Павел Бажов рассказывает о работе камнерезов и различных камнях, которые находят в земле. Большинство из изделий Данилы-мастера сделаны из камня под названием малахит, который добывают в уральских горах.  

Слайд 7

Писатели, поэты и художники о камнях
А вот что писал известный поэт Иван Бунин о камнях в своем стихотворении «Все море – жемчужное зерцало…»: У берегов в воде застыли скалы, Под ними светит жидкий изумруд, А там, вдали, и жемчуг и опалы По золотистым яхонтам текут...

Слайд 8

Писатели, поэты и художники о камнях
Знаменитые художники тоже любили изображать на своих картинах камни. Аленушка на картине В. М. Васнецова сидит на камне в окружении других камней.

Слайд 9

Интересное о камнях
Когда я стал старше мы всей семьей ездили на море. Там на берегу моря я собирал разные камешки. Большинство из них имеет плоскую форму и гладкую поверхность. Потому что их постоянно омывает вода. На таких камешках художники рисуют различные рисунки.

Слайд 10

Интересное о камнях
У нас на даче бабушка сделала альпийскую горку. Это такая клумба для цветов. Она состоит из камней разных размеров. А между камнями сажают цветы. Когда цветы цветут такая клумба смотрится очень красиво. А мы можем ходить по камням даже в середине клумбы.

Слайд 11

Недавно я узнал, что в Японии есть сады из камней.  
Интересное о камнях

Слайд 12

Дома у нас есть небольшая коллекция камней. Больше всего мне нравится голубой агат.  
Интересное о камнях

Слайд 13

У разных камней есть свои свойства. Считают, что какие-то камни могут охранять человека, какие-то придают силу человеку, а какие-то лечат. Их прикладывают к больному месту, растирают в порошок и делают мази. Есть камни, из которых делают украшения: бусы, браслеты, ими украшают кольца и серьги. Как правило, это драгоценные и полудрагоценные камни. Еще есть поделочные камни. Из них делают шкатулки, вазы маленькие и большие, различные фигурки.  
Свойства камней

Слайд 14

К нам в школу приходили сотрудники планетария. От них я узнал, что планеты состоят из камней и других веществ. Например, кольца одной из восьми планет солнечной системы Сатурна состоят из пыли, льда и камней.  
Камни в космосе

Слайд 15

На нашу землю из космоса прилетают кометы, астероиды и метеориты.  
Камни в космосе

Слайд 16

«Каменные джунгли»
Недавно я услышал, что города называют каменными джунглями. Дедушка мне пояснил, что дома строят из песка и цемента. При смешивании песка, воды и цемента получается бетон. Если сделать разный состав песка и цемента, то можно получить бетон разной прочности. И даже очень прочный, который не уступает по прочности пригодным камням. А так как дома строят высокими, то наши города похожи на леса, только вместо деревьев высокие дома.

Слайд 17

Творческая работа
После того, когда я познакомился с камнями, я решил сделать своими руками, что-то интересное. Сначала я узнал на уроке технологии и на консультациях с учителем какие поделки дети могут изготовить из камней своими руками. Из камней можно сделать рамку для фото, на улице можно построить декоративную горку в бабушкином саду, еще их можно раскрашивать. Этот вид творчества называется роспись на камнях и выполняется на гальке акриловыми красками. Я выбрал эту технику для своего проекта. И вот, что получилось!

Слайд 18

Роспись по камню

Слайд 19

Роспись по камню

Слайд 20

Вывод
В нашей жизни нас окружает много камней. Большие и маленькие, камни разного цвета, камни разной формы. Но мы к ним так привыкли, что даже не замечаем их красоту. В своем проекте я хотел раскрыть возможности камней, привить интерес к камням у детей и взрослых. Мне очень понравилось работать в технике росписи по камню, я хочу и дальше заниматься этим видом искусства и улучшать свои возможности.