Презентация - Проектная деятельность

Проектная деятельностьПроектная деятельностьПроектная деятельностьПроектная деятельностьПроектная деятельностьПроектная деятельностьПроектная деятельностьПроектная деятельностьПроектная деятельностьПроектная деятельностьПроектная деятельностьПроектная деятельностьПроектная деятельностьПроектная деятельностьПроектная деятельностьПроектная деятельность







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Скажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Вовлеки – и я научусь»

Слайд 2

Группы умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:
- исследовательские - социального взаимодействия - оценочные  - информационные - презентационные - рефлексивные - менеджерские

Слайд 3

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧИНАНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
ОФОРМЛЕНИЕ
ОЦЕНКА
ЗАЩИТА ПРОЕКТА

Слайд 4

НАЧИНАНИЕ
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности. Деятельность учителя: отбирает возможные темы и предлагает их учащимся; побуждает у учащихся интерес к теме проекта; помогает сформулировать проблему проекта; сюжетную ситуацию; цель и задачи. Деятельность учащихся: осуществляют вживание в ситуацию; обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Слайд 5

  ПЛАНИРОВАНИЕ
Цель – пооперационная разработка с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Деятельность учителя: направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). Деятельность учащихся: осуществляют поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; разбивку на группы; распределение ролей в группе; планирование работы.

Слайд 6

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
Цель – разработка проекта. Деятельность учителя: наблюдает, советует. Деятельность учащихся: выполняют запланированные действия, осуществляют промежуточные обсуждения.

Слайд 7

ОФОРМЛЕНИЕ
Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Деятельность учителя: наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Деятельность учащихся: оформляют проект, изготавливают продукт.

Слайд 8

ОЦЕНКА
Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности. Деятельность учителя: наблюдает, направляет процесс анализа. Деятельность учащихся: осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе самоанализа.

Слайд 9

  ЗАЩИТА ПРОЕКТА
Цель – демонстрация материалов, представление результатов. Деятельность учителя: участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Деятельность учащихся: осуществляют защиту проекта.

Слайд 10

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ
В группе нет лидеров, все равны.  Все члены группы должны получать удовольствие от общения друг с другом и того, что они вместе выполняют проектное задание.  Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.  Ответственность за конечный результат несут все члены группы. 

Слайд 11

Расшифруйте слово «ПРОЕКТ»
ПРОЕКТ
проблема, проект, планирование
развитие, рефлексия
организованность, опыт, общение
единство, естественность
коммуникативность, креативность
творчество, талант

Слайд 12

Принципы, на которых должен быть основан проект:
Учёт интересов детей Учение через деятельность Познание и знание являются следствием преодоления трудностей Сотрудничество Свободное творчество

Слайд 13

Представьте себя на месте ученика, который занимается проектной деятельностью. Каким должен быть учитель для него?
Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся Специалист, который компетентен в нескольких областях. Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам. Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект. «Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь. Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем. Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

Слайд 14

Представьте себя на месте учителя, сформулируйте умения, которыми должен владеть ученик, занимающийся проектной деятельностью
- коммуникативный - интеллектуальный - оценочно-самооценочный

Слайд 15

Составьте синквейн со словом «ПРОЕКТ»
Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

Слайд 16

Составьте синквейн со словом «ПРОЕКТ»
Проект Творческий, исследовательский Развивает, способствует, проявляет Проект - это возможность проявить себя Открытие.