Презентация - Сложение целых чисел

Сложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чиселСложение целых чисел







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок 1
Математика 6 класс

Слайд 2

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас!

Слайд 3

Проверка домашнего задания
№ 540(а), 542(б , г), 543(1-б, 2- а), 545(б), ВИЗ.

Слайд 4

09. 10. 16
Классная работа

Слайд 5

Хаос не только встречается в жизни, но и среди чисел.
3
-2
-25
-47
-3
6
10
15
-15
63

Слайд 6

Разделите числа на две группы по какому-нибудь принципу.
3
-2
-25
-47
-3
6
10
15
-15
63
Положительные числа
Отрицательные числа
Порядок в числах навели

Слайд 7

Выполните сложение чисел:
9 + 11 = (- 4) + (- 5) = 5 + (- 3) = (-7) + 4 =

Слайд 8

Сложение целых чисел

Слайд 9

Знаете ли вы?
Математики древности
Древнегреческий математик Диофант, живший в III .

Слайд 10

Знаете ли вы?
Математики древности
Индийский математик Брахмагупта, живший в VII.

Слайд 11

Знаете ли вы?
Математики древности
Арабский математик Абу – ль - Вефа, живший в X.

Слайд 12

Называли отрицательные числа словами, означавшими «долг», «недостаток», в отличие от «имущества» - положительного числа.

Слайд 13

Чтобы понять, по каким правилам складывают целые числа, рассмотрим «денежные» примеры – с доходами и расходами. При этом израсходованные суммы денег будем обозначать отрицательными числами.

Слайд 14

(- 4) + (- 5) = ?
Из примера с подсчётом денег легко понять, как складываются отрицательные числа. Если человек израсходовал сначала 4 тыс. р., а затем ещё 5 тыс. р, то общий расход составил 9 тыс. р. Поэтому естественно считать, что (- 4) + (- 5) = - 9 Величину расхода мы определили сложением соответствующих противоположных чисел: 4 + 5 = 9

Слайд 15

Правило 1
Сумма двух положительных чисел положительна, а сумма двух отрицательных чисел отрицательна.
стр. 170

Слайд 16

А как складывать числа разных знаков?
5 + (- 3) = ? Ясно, что если человек получил денег больше, чем потратил, то его доход окажется положительным. Например, если он получил 5 тыс. р. и потратил 3 тыс. р., то его доход составил 2 тыс. р: 5 + (- 3) = + 2 Величину дохода в этом случае мы нашли вычитанием: 5 – 3 = 2

Слайд 17

А как складывать числа разных знаков?
(-7) + 4 = ? Если же человек получил денег меньше, чем ему надо потратить, то его доход выражается отрицательным числом. Например, при доходе 4 тыс. р. и расходе 7 тыс. р., получится убыток, равный 3 тыс. р: (-7) + 4 = - 3 Величину убытка мы также нашли вычитанием: 7 - 4 = 3

Слайд 18

Правило 2
Сумма двух чисел разных знаков может быть как положительным числом, так и отрицательным. Знак суммы зависит от того, какое слагаемое «перевесило» - положительное или отрицательное.
стр. 171

Слайд 19

Итак, при сложении целых чисел мы работаем в действительности только с соответствующими натуральными числами. Но в одних случаях (когда слагаемые одного знака) мы эти натуральные числа складываем, а в других случаях (когда слагаемые разных знаков) из большего натурального числа вычитаем меньшее.

Слайд 20

Представим теперь, что доход и расход были одинаковы, например по 10 тыс. р. Очевидно, что в этом случае прибыль равна нулю. Поэтому (+ 10) + (- 10) = 0

Слайд 21

Правило 3
Сумма противоположных чисел равна 0: а + ( - а) = 0.
стр. 171

Слайд 22

Наконец, правило сложения целого числа с нулём такое же, как и для натуральных чисел. а + 0 = 0 + а = а. Например, (- 43) + 0 = - 43, 0 + (- 18) = - 18. Заметим, что действие сложения целых чисел, как и действие сложения натуральных чисел, обладает переместительным и сочетательным свойствами. Эти свойства позволяют переставлять слагаемые и объединять их в группы.

Слайд 23

Чтобы сложить числа
с одинаковыми знаками
с разными знаками
поставь общий знак и сложить числа.
поставь знак того слагаемого какое «перевесило» и вычесть числа.
-23 + (-25) = - 48
55 + 25 = 80
- 45 + 40 = -5
55 + (-25) = + 30

Слайд 24

-5 + (-32) =
-37
-27
47
Чтобы сложить числа
с одинаковыми знаками
с разными знаками
поставь общий знак и сложить числа.
поставь знак того слагаемого какое «перевесило» и вычесть числа.

Слайд 25

Подумай ещё раз

Слайд 26

Молодец

Слайд 27

85 + (-25) =
60
110
-60
Чтобы сложить числа
с одинаковыми знаками
с разными знаками
поставь общий знак и сложить числа.
поставь знак того слагаемого какое «перевесило» и вычесть числа.

Слайд 28

Подумай ещё раз

Слайд 29

Молодец

Слайд 30

- 48 + 15 =
-33
33
-62
Чтобы сложить числа
с одинаковыми знаками
с разными знаками
поставь общий знак и сложить числа.
поставь знак того слагаемого какое «перевесило» и вычесть числа.

Слайд 31

Подумай ещё раз

Слайд 32

Молодец

Слайд 33

- 26 + (- 6) =
- 70 + 50 =
17 + (-30) =
80 + 120 =
- 63 + (-73) =
-32
-20
-13
200
-136
12
15
120
136
Сложение отрицательных чисел
Сложение положительных чисел
Сложение чисел с разными знаками

Слайд 34

Работа с учебником
№ 546, 547 (первые два столбика), 548 (1-а, 2 –г, д , е), 550 – 551 (а , в) .

Слайд 35

Самостоятельная работа
1 вариант 2 вариант
-7 + (-9) = 37 + (-56) = -43 + 75 = 17 + 18 = -35 + (-24) = 40 + (-67) = -69 + 84 = 83 + 29 =
-59 112 -16 35 35 -27 -19 -25 112 32 -45 15
З Щ Х В С Н А Ф К О Ц А

Слайд 36

Домашнее задание
Прочитать, разобрать и выучить правила из n 36, фрагмент 1. Решить задания: № 546 - 547 (последний столбик), 548 (1 – б, 2 а - в), 550 – 551(б , г).

Слайд 37

1. С чего начался наш урок?
2. Где возникла трудность?
3. Как нашли решение?
4. Какую цель ставили перед собой?
5. Цель достигнута?
Рефлексия

Слайд 38