Презентация - Смысловые частицы

Смысловые частицыСмысловые частицыСмысловые частицыСмысловые частицыСмысловые частицыСмысловые частицыСмысловые частицыСмысловые частицыСмысловые частицыСмысловые частицыСмысловые частицыСмысловые частицыСмысловые частицыСмысловые частицы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентацию подготовила Курсакова Л.И.
Смысловые частицы 7 класс

Слайд 2

Частица – служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования наклонения глагола.
Примеры: Как хорошо играла наша команда! Мы же хозяева своего слова! Именно он в прошлом году был чемпионом мира. Как чист и нежен облик юного лица! Как бьётся моё сердце! А ведь красота Земли – вещь священная,
Вспомним пройденное

Слайд 3

Слайд 4

Разряды частиц.
Формообразующие
Отрицательные
Смысловые
Давай с тобой дружить. Да здравствует солнце.
Не бывать этому. Я не мог не поехать
Что за диковина! Вряд ли кто увидит.

Слайд 5

Смысловые частицы
Вопросительные: Ли (ль), неужели ,разве. Эти частицы выражают вопрос: «Неужели вам у нас плохо?» - испуганно спросила Женя Восклицательные :Что за, как Эти частицы передают восхищение, негодование, удивление: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! (О.Митяев) Указательные. Вон, вот Эти частицы выделяют тот предмет, на который нужно обратить внимание: Весна! Вот уже кое-где мелькает еле заметная зеленая травка. Сомнительные. Вряд ли, едва ли. Эти частицы помогают выразить сомнение: Едва ли ты сумеешь взять эту высоту!
ТеориЯ

Слайд 6

Выделительно- ограничительные. Только, лишь исключительно почти Эти частицы помогают выделить предмет, явление: Гласные звуки состоят исключительно из голоса Уточняющие. Именно, как раз. Эти частицы выражают уточнение: Люди уважали Ивана именно за честность Усилительнные. Даже (и); ни; и; же; ведь; уж; всё; всё-таки; -то. Эти частицы усиливают определенное слово в предложении: И днем и ночью кот ученый всё ходит по цепи кругом. (А.Пушкин).
Смысловые частицы
ТеориЯ

Слайд 7

Слайд 8

Выпишите из текста предложения с частицами не, пусть, да. Объяснить, к какому разряду по значению они относятся.
Мы,— промолвили Частицы, Можем с каждым подружиться, Выражаем утверждение, Отрицание, сомнение…, — Я всегда,— сказала Не,— Не люблю, что Не по мне. Заявляю, Не нужна Людям новая война. Именно,— сказала Пусть, — К этому и я стремлюсь:
Пусть на свете больше будет Тех, кто мир приносит людям! Да, поднявшись на дыбы, Говорит Частица Бы. Эту мысль,— вмешалась Да,— Подтверждаю я всегда... Да здравствуют дети И мир на всей планете! (А. Тетивкин)

Слайд 9

Найдите частицы. Определите их разряд
ПрактиКум
Внизу огни дозорные лишь на мосту горят, и колокольни черные, как сторожа, стоят. 2. Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, да, говорят, еще какие! Но даже на краю небес все тот же был зубчатый лес. Уж зачем ты, алая заря, просыпалася? 5. Вот нахмурил царь брови черные и навел на него очи зоркие. 6.Неужели так поздно? 7. Но нынче я уверен в том, что быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов. 8. И не меня накажет тот, кто изобрел мои мученья. 9. Пускай шумит волна морей! 10. Да будет он отца достоин, да будет дух его спокоен. (М. Ю.Лермонтов)

Слайд 10

Лишь -ка, не ведь Ж даже Уж Вот Неужели Бы Пускай Да
Проверь себя!
Смысловые
Формообразующие
Отрицательные

Слайд 11

Упражнение 328.
….уже кое-где мелькает еле заметная травка. ….возле ствола осины папоротник вылез, а среди старых пеньков желтеют корзиночки мать-и-мачехи.
Гласные звуки состоят______________из голоса. Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я_________после приставок на согласную. _________ у существительных 3-го склонения после шипящих на конце пишется мягкий знак. Среди имён существительных есть такие, которые имеют ___________ форму множественного числа.
Упражнение 331.
ПрактиКум
Вот
Вон
исключительно
только
Лишь
только

Слайд 12

_______ ты не веришь мне, а ещё другом называешься. Я очень занят, но помогу тебе, ______мы друзья. Ты ______ не посчитался с моим советом, а я ______ говорил тебе как лучше поступить. Ты сам- _____ хорошо учишься, а товарищ твой запустил ученье. Ему ___ это не простительно, говорил, говорил о дружбе, а товарищу помочь- ___ отказался.
Упражнение 332.
ПрактиКум
Даже
всё-таки
ведь
ведь
то
же
то

Слайд 13

Несколько часов мы шли по раскаленному песку, не встречая даже признаков жизни. Ничего не встречалось нам на пути. Все живое спряталось в расщелины камней и в небольшую тень. Но вот в раскаленном воздухе послышались какие-то звуки, не лишенные гармонии. Звуки возникали будто бы сверху и пропадали будто бы в землю. Прошло несколько минут, и клубы пыли закрыли солнце. Страшный шум был уже недалеко, он быстро приближался. (По А. Елисееву)
Запишите текст,найдите частицы,определите их разряд

Слайд 14

Спасибо за урок!
Домашнее задание Упражнение №