Презентация - Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский»
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 3444
  • Скачиваний: 1972
  • Размер: 3.97 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 1
«С.Есенин и В.Маяковский - два лика одного времени».
Урок-коллоквиум

Слайд 2

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 2
эпиграф
Поэт – «невольник своего дара и своего времени» М.И.Цветаева.

Слайд 3

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 3
коллоквиум – беседа с целью выяснения знаний учащихся

Слайд 4

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 4
Почему авторы программы поставили их рядом?
Б.Пастернак в статье «Люди и положения» пишет: 1) С.Есенин был соперником В.Маяковского «на арене народной революции и в сердцах людей» 2)«Ставлю их рядом, потому что они сами в эпохе, во главе угла эпохи рядом стали и останутся».

Слайд 5

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 5
1) Два поэта одного времени. 2) Две новые поэтические души 3) Два мировоззрения 4) Две мечты о светлом будущем страны 5) Две трагедии времени

Слайд 6

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 6
Ангел и демон
«Деревенский юноша с копной золотых волос и васильковыми глазами…»
Лицо у меня Одно – оно лицо, а не флюгер.

Слайд 7

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 7
Место рождения

Слайд 8

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 8
2 поэта одного времени.
1) родились почти в одно время : В.Маяковский в 1893г., С.Есенин в 1895г. – сверстники 2) Пришли в литературу почти одновременно.: Маяковский - в1912г., Есенин –в 1914г. 3) Участвовали в революционной борьбе. 4) Оба свидетели двух войн, трёх революций,

Слайд 9

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 9
Футурист
-Я сразу смазал карту будня -Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. -А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется -Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… Бесценных слов транжир и мот… Долой… Даёшь общество людей-братьев, основанное на любви и гуманности

Слайд 10

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 10
Земля крестьянская изба небо земная изба мировое дерево небесная изба хата деревня край голубая Русь
...более всего любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла

Слайд 11

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 11
2 поэтические души
Адище города -Вот- я Весь Боль и ушиб «Я одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека»
«страна берёзового ситца» Я думаю: как прекрасна Земля. И на ней человек.

Слайд 12

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 12
«Мы ругались …»
Вот Есенин, мужиковствующих свора. Смех! Корова в перчатках лаечных Раз послушаешь… Это ведь из хора! Балалаечник.
«Мать честная! До чего же бездарные поэмы Маяковского об Америке! Разве можно выразить эту гранитную и железную мощь словами? Это песня без слов».

Слайд 13

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 13
«…Не столь различны меж собой»
«Грубостью он прикрывается от сурового времени».(Л.Троцкий)
«Острым, похабным словом…в Есенине кричит Маяковский». (Г.Адамов)

Слайд 14

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 14
2 мечты о светлом будущем.
Отечество славлю, которое есть, но трижды- которое будет. планов наших люблю громадье, размаха шаги саженьи. Я радуюсь маршу, которым идем в работу и в сраженья.
Да здравствует Рай на небе и на Земле Новый на кобыле Едет к миру Спас. Наша вера — в силе. Наша правда — в нас

Слайд 15

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 15
«ПОДЫМАТЬ, ВЕСТИ, ВЛЕЧЬ, СТРОИТЬ».
Задачи поэта и поэзии

Слайд 16

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 16
Светить всегда
Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!

Слайд 17

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 17
“Поэт может писать только о том, с чем он органически связан”.

Слайд 18

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 18
2 трагедии времени.
«Я- Поэт», рассказавший «боль своего времени».
Как говорят – «инцидент испорчен», Любовная лодка разбилась о быт Я с жизнью в расчете и не к чему перечень Взаимных болей, бед и обид. Счастливо оставаться. Владимир Маяковский. 12 «V 30 г.»

Слайд 19

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 19
Вот так страна! Какого ж я рожна Орал в стихах, что я с народом дружен? Моя поэзия здесь больше не нужна, Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен. Ну что ж! Прости, родной приют. Чем сослужил тебе – и тем уж я доволен. Пускай меня сегодня не поют – Я пел тогда, когда был край мой болен.
Не в моего ты бога верила, Россия, родина моя! Ты, как колдунья, дали мерила, И был, как пасынок твой, я.

Слайд 20

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 20

Слайд 21

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 21
«мы идем сквозь револьверный лай, чтобы , умирая, воплотиться в параходы, в строчки и в другие долгие дела»

Слайд 22

Урок-коллоквиум «С. Есенин и В. Маяковский», слайд 22
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.